БФК не пропустил один закон из пяти

БФК не пропустил один закон из пяти

Очередное заседание Бюджетно-финансового комитета Законодательного собрания прошло бодро. Менее чем за час были рассмотрены все вопросы.

Очередное заседание Бюджетно-финансового комитета Законодательного собрания прошло бодро. Менее чем за час были рассмотрены все вопросы. Члены БФК рекомендовали парламентариям принять за основу четыре законопроекта, "зарубив" один.

В первую очередь БФК принял решение по двум законопроектам, касающимся бюджетного процесса в Петербурге и изменений отдельных законов города о налогах и сборах. Появление проектов законов Санкт-Петербурга "О внесении изменений в некоторые законы Санкт-Петербурга, регулирующие бюджетный процесс в Санкт-Петербурге" и "О внесении изменений в отдельные законы Санкт-Петербурга о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу некоторых законов Санкт-Петербурга" вызвано необходимостью "оздоровления законодательства", избавления его от повторов и излишеств. На заседании БФК депутаты подчеркнули, что парламентарии должны сами работать над этим, не дожидаясь, пока прокуратура или Министерство юстиции укажут на эту необходимость.

Помимо прочего проект закона "О внесении изменений в некоторые законы Санкт-Петербурга, регулирующие бюджетный процесс в Санкт-Петербурге" дополняет Закон Санкт-Петербурга от 9 сентября 1998 года "О порядке внесения, рассмотрения и принятия закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга" статьей о т.н. "резервных фондах". Согласно законопроекту, "размер резервных фондов исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее – резервных фондов) устанавливается Собранием при утверждении бюджета на очередной финансовый год. Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году. Порядок расходования средств резервных фондов определяется Правительством Санкт-Петербурга". Если же говорить о предлагаемых законопроектах в целом, то после их принятия утратят силу не менее 10 законов (1995–2001 годов), а еще ряд документов претерпит изменения.

Не вызвал особых нареканий у депутатов и проект закона "Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга за 2003 год", хотя некоторые вопросы все-таки были. Возможно, что все прошло гладко благодаря заключению Контрольно-Счетной палаты Санкт-Петербурга. В первую очередь контролеры отметили, что отчетность ТФ ОМС за 2003 год признана достоверной аудитором – ЗАО "Маркетинг, Консалтинг, Дизайн". Основные параметры исполнения бюджета не вызвали нареканий у КСП. Однако был отмечен перерасход суммы, предусмотренной бюджетом на выполнение Фондом управленческих функций (на 5879,9 тысячи рублей). Контролеры рекомендовали исполнительной дирекции ТФ ОМС обсепечить надлежащее планирование и усилить контроль за исполнением бюджета, а также при подготовке проектов бюджета фонда предусмотреть в качестве обязательного условия согласование с налоговиками прогноза поступления единого социального налога (в части, зачисляемой в фонд) и единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Так, по словам председателя КСП Дмитрия Буренина, уже при фомировании бюджета 2004 года не были учтены порядка 140 миллионов – доходов по ЕСН. Руководство ТФ ОМС парировало тем, что контрольные цифры очень сложно получить от налоговиков. В целом и контролеры, и проверяемые остались вполне довольны друг другом.

А вот законопроект "О наказах избирателей и обращениях граждан" члены БФК принимать депутатам за основу не рекомендовали. Данный проект дает квалификацию таким понятиям как "наказ" и "обращения" граждан, устанавливает путь их получения и реализации. Отдельной статьей прописано финансирование мероприятий по выполнению наказов и обращений. Финансирование осуществляется за счет средств городского бюджета, исходя из равного распределения между избирательными округами. Если исполнителями в данном случае являются органы местного самоуправления, то им средства на выполнение наказов и обращений выдаются в форме субвенций или субсидий. Однако эти предложия вызвали сомнения у членов БФК, и они не рекомендовали принимать законопроект за основу в таком виде, как он есть сейчас.

Светлана Тихомирова,
Фонтанка.ру