«Б» бывают разные

«Б» бывают разные

В Питере стало одной компартией больше На прошлой неделе полку городских коммунистических партий прибыло. Впрочем, как выяснилось, старожилы левого движения города данному факту, мягко говоря, не очень обрадовались.

В Питере стало одной компартией больше

На прошлой неделе полку городских коммунистических партий прибыло. Впрочем, как выяснилось, старожилы левого движения города данному факту, мягко говоря, не очень обрадовались.

Учредительная конференция петербургского отделения Всероссийской коммунистической партии будущего (ВКПБ) прошла в закрытом режиме. Не то чтобы очень хотелось поиграть в подполье, а так, на всякий случай. Если кто не знает, новая ВКПБ — это партия губернатора Ивановской области Тихонова, еще недавно претендовавшая на гордое звание КПРФ-2. Как утверждают злые языки, главным вдохновителем и, соответственно, спонсором нового общественно-политического образования является депутат Госдумы и «красный олигарх» по совместительству Геннадий Семигин. Именно он бросил вызов другому Гене — Зюганову — в борьбе за первенство среди всех патриотов России. И вроде как даже преуспел на этом поприще.

В результате на прошлой неделе общественности Питера был представлен городской комитет новой компартии в составе 25 человек. Сложно сказать, какой это процент от количественного состава всей петербургской ячейки новообразованной партии. Но лица сплошь узнаваемые. Так, лидером новой партии стал «старый» активист Олег Корякин, в последнее время более заметный как депутат городского ЗакСа. Коллегой господина Корякина по горкому стала недавно исключенная из фракции КПРФ депутат Государственной Думы Елена Драпеко, более известная большинству наших сограждан по работе в кино. Также, говорят, в руководство петербургской ВКПБ вошел исключенный из числа зюгановских активистов «за нарушение партийной дисциплины» господин Захаров.

Однако, несмотря на упоминание будущего в названии своего детища, большинство активистов новой, не зарегистрированной пока партии носят титул «бывшие». Причем, как правило, относительно членства в «официальной» компартии, возглавляемой бессменным Геннадием Андреевичем. Впрочем, скажем, тот же Олег Корякин уже успел побывать не только членом и секретарем питерской КПРФ, но еще ранее посостоять в рядах более радикальной РКРП. Секретарь горкома РКРП Геннадий Турецкий об учреждении ВКПБ высказался определенно: «Мы не приветствуем создание клонов!» Говорят, не в восторге и Нина Андреева, автор шедевра конца 80-х «Не могу поступиться принципами» и мать-основательница «настоящей» ВКП(б). Что до местной ячейки КПРФ, так там, по слухам, с активистами ВКПБ даже не здороваются.

Сами новоиспеченные вэкапэбэшники, вероятно, рассчитывают на парламентский ресурс своего лидера Олега Корякина. Однако зря. Соратникам Корякина по Народно-патриотической фракции, скорее всего, странноватый и не раскрученный лейбл ВКПБ навряд ли придется по сердцу. Гораздо приятнее им было бы поднять знамя популярной «Родины». Тем более что переговоры с Дмитрием Рогозиным якобы уже на мази. Этому немало способствует бывший соратник Корякина по ЗакСу, а ныне депутат Госдумы Юрий Савельев.

Все, что остается членам ВКПБ, это как можно быстрее регистрировать детище и проводить в питерский парламент своих представителей по вакантным пока еще округам. Правда, шансов у них немного. ВКПБ — это уже четвертая сила в Питере, которая претендует на левого избирателя. Есть стабильно популярная «Родина», перманентно расстающаяся со своим электоратом (ввиду его вымирания) КПРФ, не так давно возникли социалисты СЕПР (Социалистическая единая партия России), поддерживаемые из Кремля. А тут еще какие-то «люди будущего» с забытой аббревиатурой ВКПБ нарисовались.

Дмитрий СВЕТИН, Денис МОЛОТКОВ
МК в Питере №40/78 за 06-10-2004