Сделал дело — гуляй смело!

Сделал дело — гуляй смело!

Депутаты ушли в Новый год с главой На прошлой неделе состоялось последнее в уходящем году заседание Законодательного собрания Ленинградской области.

Депутаты ушли в Новый год с главой

На прошлой неделе состоялось последнее в уходящем году заседание Законодательного собрания Ленинградской области. Как и положено, завершилось оно праздничным банкетом. И отметить, безусловно, было что.

Если примерять исключительно числовые показатели совместной работы областного парламента и правительства на поприще законотворчества, то выглядят они следующим образом. Всего за 2004 год принято 133 областных закона и... более 1550 постановлений! Для этого понадобилось провести 20 законодательных сессий. Из которых 8, кстати, были внеочередными. При этом необходимо отметить, что режим чрезвычайщины в основном пришелся на период принятия бюджета на 2005 год. Дело в том, что до 1 декабря необходимо было рассмотреть, подправить и принять основной финансовый документ Ленинградской области. Чтобы к 1 января 2005 года уже привести в соответствие с заложенными в бюджет параметрами все социальные законы региона.

Кстати, немного о бюджете. В рамках его подготовки работала специальная совместная рабочая группа правительства Ленобласти и Законодательного собрания. Основная цель, стоявшая перед группой, — разработка методики исчисления заработной платы с таким расчетом, дабы оная превышала региональный прожиточный минимум. Таким образом, разработанный администрацией и утвержденный парламентариями областной бюджет предусматривает значительное увеличение заработной платы для работников бюджетной сферы. Напомним, что минимальная заработная плата, заложенная в основной финансовый документ 2005 года, составляет 2 тысячи 720 рублей. Более того, по результатам I квартала будут подведены первые итоги работы методики. По их результатам возможны определенные корректировки. По нашей информации, правительство Ленобласти полно решимости и в дальнейшем отслеживать ситуацию с заработной платой в частном секторе региональной экономики. Основной критерий: она также не должна опускаться ниже «официального» прожиточного минимума.

Другим важнейшим и, вероятно, тяжелейшим возом, сдвинутым в этом году, стала муниципальная реформа. Напомним, что согласно федеральному законодательству «нарезку» муниципалитетов необходимо было завершить до конца этого года. Потому как уже в следующем предписывается провести повсеместные выборы уже в новую систему местного самоуправления. И не успей региональная власть решить в срок данный вопрос, в действие вступили бы «унифицированные» лекала федерального законодательства. Что при отсутствии учета местных особенностей, вероятно, привело бы в будущем к определенным трудностям.

На протяжении текущего года шла совместная работа исполнительной и законодательной властей области в этом направлении. Но «под занавес» весь процесс чуть было не подвергся резкой «обструкции». Напомним, что при принятии законопроекта «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Гатчинский муниципальный район и муниципальных образований в его составе» во втором чтении сторонникам муниципальной независимости города Гатчины удалось провести соответствующую поправку. А это ставило под удар всю правительственную концепцию муниципальной реформы, которая не предусматривала в Ленинградской области наличие отдельных муниципальных городских образований. Более того, вслед за мятежной Гатчиной в целом ряде областных райцентров начался процесс сбора подписей за проведение местных референдумов «о независимости». «МК» в Питере» подробно рассказывал об этой ситуации в прошлом номере.

Поскольку времени практически не оставалось, председатель Законодательного собрания Ленобласти Кирилл Поляков предложил коллегам весьма нестандартный выход. С его подачи «усеченный» закон о муниципальном устройстве Гатчинского района «без Гатчины» был утвержден в целом. А уже через неделю, то есть в прошлый вторник, на суд народных избранников был вынесен законопроект, фактически нивелирующий принятые ранее поправки и возвращающий Гатчину в лоно родного района.

Естественно, столь «горячий» вопрос стал гвоздем всей повестки дня последнего в уходящем году заседания областного парламента. Потому его отнесли на вторую часть сессии, запланированную после перерыва.

А в числе «мирных» вопросов народные избранники успели рассмотреть ряд предложений, направленных на серьезную экономию бюджетных средств. Так, парламентарии одобрили предложение правительства Ленинградской области, согласно которому значительно были урезаны запланированные в 2005 году средства на покупку компьютеров для правительственных чиновников. Конкретно, компьютеризация администрации обойдется областному бюджету в 6,25 миллиона рублей вместо первоначальных 11 миллионов.

«Зарезали» народные избранники из соображений экономии и посылку двух своих коллег в Англию «для ознакомления с опытом британского парламентаризма». Таким образом региональная казна была защищена от траты в размере 3,5 тысячи американских дензнаков!

Но вот когда подошла очередь рассмотрения «взрывоопасного» законопроекта о статусе Гатчины, случилось непредвиденное. После перерыва в заседании пресса обратно в зал допущена не была. Мотивировка столь нестандартного подхода к проведению парламентской сессии была достаточна изящна. Дескать, присутствие зрителей в лице журналистов, тем более с телекамерами, тлетворно действует на некоторые неустойчивые парламентские души. Якобы часть народных избранников при таких исходных начинает «работать на публику». В общем, рассмотрение законопроекта о присвоении Гатчине статуса поселения городского типа в составе Гатчинского муниципального района состоялось в закрытом режиме. И, что любопытно, столь неординарное решение возымело действие. Всего через полчаса депутаты Законодательного собрания Ленобласти не только приняли сразу в трех чтениях гатчинский законопроект, но и закон о нарезке границ Ломоносовского муниципального района. В результате столь вожделенный для многих статус городского муниципального образования получил один-единственный населенный пункт области — Сосновый Бор. Но в данном случае народные избранники посчитали, что сам наукоград, коим и является город атомной энергетики, является в определенном смысле уникальным. Ну, а значит, и статус должен тому соответствовать.

Таким образом, первый (и самый трудоемкий!) этап муниципальной реформы был успешно завершен. Впрочем, поговаривают, что кое-кто из приверженцев идеи «городского сепаратизма» полон решимости обжаловать принятые решения в судебном порядке. Причем якобы заявляется, что при необходимости последует обращение и в Верховный суд России. Но об этом мы вам расскажем уже в новом году.

Дмитрий КУЗЬМИН
Газета Московский Комсомолец в Питере №52/102 за 29-12-2004