Нетранспорт абельность

Нетранспорт абельность

Контролеры проверили транспортников Контрольно-счетная палата провела проверку деятельности двух транспортных ГУПов «Пассажиравтотранс» и «Горэлектротранс» за 2002 и 2003 годы.

Контролеры проверили транспортников

Контрольно-счетная палата провела проверку деятельности двух транспортных ГУПов «Пассажиравтотранс» и «Горэлектротранс» за 2002 и 2003 годы. КСП выявила многочисленные нарушения в финансовой деятельности предприятий. А «Горэлектротранс» был вообще признан неплатежеспособным. Возможно, бывшими руководителями транспортных ГУПов в скором времени заинтересуется прокуратура.

Прежде всего, «Пассажиравтотранс» не смог правильно рассчитать фактическое количество людей, перевезенных в 2002 — 2003 годах. Не удалось вычислить и себестоимость одной перевозки, и степень изношенности транспорта. В результате был затруднен расчет размера компенсаций, которые должны были поступать в «Пассажиравтотранс». Цифры, указанные в отчете «О фактически перевезенных пассажирах», не совпадают с данными «Пассажиравтотранса», причем различаются они в пять и более раз. Из полученных данных контролеры сделали вывод, что установленные ГУПом тарифы не покрывали расходов «Пассажиравтотранса». При всем при этом руководители ГУПа не отказывали себе в совершенно не обоснованных расходах. «Пассажиравтотранс», в частности, выделил два с половиной миллиона бюджетных рублей пансионату «Знаменка». Причем среди отдыхающих там практически не было работников предприятия.

Кроме того, руководители ГУПа покупали транспорт на деньги, взятые в кредит под неоправданно высокие проценты. В общей сложности было взято около 200 миллионов рублей, при этом 122,4 миллиона пришлось выплатить по процентным ставкам. «Пассажиравтотранс» незаконно сдавал находящиеся в его ведении помещения, а также занимался благотворительной деятельностью, не имея на это никакого права. Контролеры установили, что на благотворительность транспортники потратили 187 тысяч бюджетных рублей. Таким образом, благодаря «умелому» хозяйствованию Александра Дацюка (нынешнего главы комитета по транспорту, в 2002 — 2003 годах возглавлявшего «Пассажиравтотранс»), согласно отчету КСП, бюджет не досчитался нескольких сотен миллионов рублей.

Ситуация с «Горэлектротрансом» еще более плачевная. Контрольно-счетная палата признала ГУП неплатежеспособным. «Горэлектротранс» оплачивал ряду фирм невыполненную работу. В некоторых случаях деньги выплачивались компаниям два и более раз за одни и те же услуги. Организациям, срывавшим сроки выполнения контрактов, никто и не думал начислять пени. Зато сам «Горэлектротранс» щедро платил пени за невыполнение условий соглашения о реконструкции задолженности перед внебюджетными фондами. Например, в 2003 году эта сумма составила 65,5 миллиона рублей.

Кроме того, транспортное предприятие постоянно закладывало в бюджет суммы, не отвечающие его потребностям. В результате «Горэлектротрансу» переводили деньги с других не менее важных статей бюджета. Некоторые сделки «Горэлектротранса» вообще не поддаются логике. Например, ГУП умудрился купить троллейбус стоимостью 1,4 миллиона рублей за 1,52 миллиона. Или вот — гендиректор предприятия Валентин Полушин продал базу отдыха в поселке Комарово всего за 40 тысяч рублей, проще говоря, за копейки. При всем этом «Горэлектротранс», так же как «Пассажиравтотранс», занимался благотворительностью на бюджетные деньги. В результате всего этого контрольно-счетная палата фактически объявила ГУП банкротом, что может повлечь за собой распродажу имущества предприятия.

Данные, заботливо собранные контролерами, ушли в Смольный и прокуратуру. Возможно, в скором времени на свет появятся новые уголовные дела.

Денис МОЛОТКОВ
Газета Московский Комсомолец в Питере №10/17 за 09-03-2005