Рекламная кампания «Лучший налогоплательщик Петербурга», которую запустила администрация Петербурга, оказалась платной для участников. Тех, кто отказался платить, записали в «пассивные», но награды не лишили. С готовностью отдали деньги пивовары и табачники - для них это шанс заявить о себе в условиях суровых запретов на рекламу пива и сигарет. Реализацию проекта «Лучший налогоплательщик» поручили ГУП «Петроцентр» (издательский комплекс администрации). Как говорят в администрации, акция направлена на «популяризацию уплаты налогов». «Пассивные» и «активные» лучшие налогоплательщики . Новые герои . «Лучший налогоплательщик» является по определению организаторов, «некоммерческим городским и социальным» проектом. «Проект создали потому, что сейчас в Петербурге и вообще в России с большим уважением относятся к тем, кто придумывает, как не платить налоги, а не к тем, кто их честно платит. Проект призван популяризовать опыт лучших налогоплательщиков», - пояснил Алексей Буцайло, начальник медиа-проектов Комитета по печати. «Мы подготовили список, куда внесли около 20 компаний. Критериями отбора стали наибольшие поступления в бюджет за 2003 год и добросовестное исполнение обязанностей налогоплательщика - отсутствие задолженностей, например», - сообщил Геннадий Бессеребренников, начальник отдела по работе со СМИ и СО УМНС Петербурга. Щиты и тумбы . Сроки проведения акции - с ноября по январь. Город выдал бесплатные рекламные площади - 70 щитов 6х3, 8 банеров 2х10 (перетяжек), 8 плазменных экранов и места для имиджевых статей в собственных изданиях: «Бюллетень Администрации», «Петербургская фотохроника»(8 тумб 1,2х1,8;6 тумб 3х2), «Петербургский дневник» и «Государственный заказ Санкт-Петербурга». Правда, изготовление рекламоносителей - баннеров, полиграфии и т.п. компании должны оплачивать сами. Один из «лучших налогоплательщиков», отказавшихся от участия в проекте заявил, что только начальный взнос за участие в проекте составлял 100 тыс рублей, не считая затрат на изготовление рекламных материалов. Менеджер проекта ГУП «Петроцентр» Александр Погорельцев заявляет, что информация была понята неверно - 100 тысяч включают в себя затраты на изготовление рекламных материалов. По $15 тыс с каждого . Однако смета мероприятия, размещенная на сайте ГУП «Петроцентр» говорит о том, что стоимость участия в кампании для одной фирмы, вместе с затратами на рекламу (в том числе и фуршет, и изготовление наград и т.п) будет составлять $15 тыс. При этом максимум, на что может рассчитывать компания - логотип в углу рекламного носителя. Всю остальную площадь займут агитационные надписи «Лучший налогоплательщик Петербурга» или «Тебе выбирать!» и фотографии дворов - старого и благоустроенного. Престижный статус . Затраты на такую рекламу некоторые «лучшие налогоплательщики посчитали завышенными. «У нас есть своя служба рекламы и PR, которая способна осуществить продвижение информации о нашем участии в данном проекте. К тому же, когда ставится задача раздать "всем сестрам по серьгам", т.е. рассказать сразу о всех компаниях "лучших налогоплательщиках", то реализация таких планов, как правило, не приводит к эффективным результатам. Сливаться мелким логотипом вместе с другими, пусть и очень достойными не правильно с точки зрения законов рекламы. Сам статус "лучшего налогоплательщика" очень престижный. Но финансирование PR компании проекта все-таки должно исходить со стороны органов власти. Понятно, что сейчас денег в бюджете на это мероприятие нет, но надо их планировать, так как они вернутся сторицей.", -. уверен Алексей Шальнов, директор по продажам ОАО "Питер-Лада". Пиво и табак . Пожалуй, только производители алкогольной и табачной продукции видят в этой акции возможность рекламировать себя, что в условиях запрета на рекламу алкоголя и табака сейчас особенно актуально. «Этот проект может поспособствовать изменению имиджа пивоваренных компаний в лучшую сторону. В последнее время в обществе очень много негатива по отношению к «спорным» продуктам - пиву и сигаретам. И проект - шанс повлиять на ситуацию. Хотелось бы, чтобы люди заметили, что мы не только пиво делаем, но и приносим ощутимую пользу родному городу», - сообщила Татьяна Антончик, менеджер по PR ОАО «Вена». Первый блин . Реализуемый проект «Лучший налогоплательщик» станет первым и далее приобретет статус ежегодного. Итоги кампании будут подведены в середине января. Лучшим налогоплательщикам, как активным участникам акции, так и пассивным (к этой категории чиновниками отнесены «лучшие налогоплательщики» отказавшиеся финансировать акцию) вручат награды. Следом за первым, в январе планируется запуск второй серии проекта - по итогам уже 2004 года. «Мы бы хотели также включить в новый список представителей малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей», - сообщил Алексей Буцайло.
Налогоплательщиков сделают героями
Рекламная кампания «Лучший налогоплательщик Петербурга», которую запустила администрация Петербурга, оказалась платной для участников.
25 ноября 2004 16:08