Налогоплательщиков сделают героями

Налогоплательщиков сделают героями

Рекламная кампания «Лучший налогоплательщик Петербурга», которую запустила администрация Петербурга, оказалась платной для участников.

Рекламная кампания «Лучший налогоплательщик Петербурга», которую запустила администрация Петербурга, оказалась платной для участников. Тех, кто отказался платить, записали в «пассивные», но награды не лишили. С готовностью отдали деньги пивовары и табачники - для них это шанс заявить о себе в условиях суровых запретов на рекламу пива и сигарет. Реализацию проекта «Лучший налогоплательщик» поручили ГУП «Петроцентр» (издательский комплекс администрации). Как говорят в администрации, акция направлена на «популяризацию уплаты налогов». «Пассивные» и «активные» лучшие налогоплательщики . Новые герои . «Лучший налогоплательщик» является по определению организаторов, «некоммерческим городским и социальным» проектом. «Проект создали потому, что сейчас в Петербурге и вообще в России с большим уважением относятся к тем, кто придумывает, как не платить налоги, а не к тем, кто их честно платит. Проект призван популяризовать опыт лучших налогоплательщиков», - пояснил Алексей Буцайло, начальник медиа-проектов Комитета по печати. «Мы подготовили список, куда внесли около 20 компаний. Критериями отбора стали наибольшие поступления в бюджет за 2003 год и добросовестное исполнение обязанностей налогоплательщика - отсутствие задолженностей, например», - сообщил Геннадий Бессеребренников, начальник отдела по работе со СМИ и СО УМНС Петербурга. Щиты и тумбы . Сроки проведения акции - с ноября по январь. Город выдал бесплатные рекламные площади - 70 щитов 6х3, 8 банеров 2х10 (перетяжек), 8 плазменных экранов и места для имиджевых статей в собственных изданиях: «Бюллетень Администрации», «Петербургская фотохроника»(8 тумб 1,2х1,8;6 тумб 3х2), «Петербургский дневник» и «Государственный заказ Санкт-Петербурга». Правда, изготовление рекламоносителей - баннеров, полиграфии и т.п. компании должны оплачивать сами. Один из «лучших налогоплательщиков», отказавшихся от участия в проекте заявил, что только начальный взнос за участие в проекте составлял 100 тыс рублей, не считая затрат на изготовление рекламных материалов. Менеджер проекта ГУП «Петроцентр» Александр Погорельцев заявляет, что информация была понята неверно - 100 тысяч включают в себя затраты на изготовление рекламных материалов. По $15 тыс с каждого . Однако смета мероприятия, размещенная на сайте ГУП «Петроцентр» говорит о том, что стоимость участия в кампании для одной фирмы, вместе с затратами на рекламу (в том числе и фуршет, и изготовление наград и т.п) будет составлять $15 тыс. При этом максимум, на что может рассчитывать компания - логотип в углу рекламного носителя. Всю остальную площадь займут агитационные надписи «Лучший налогоплательщик Петербурга» или «Тебе выбирать!» и фотографии дворов - старого и благоустроенного. Престижный статус . Затраты на такую рекламу некоторые «лучшие налогоплательщики посчитали завышенными. «У нас есть своя служба рекламы и PR, которая способна осуществить продвижение информации о нашем участии в данном проекте. К тому же, когда ставится задача раздать "всем сестрам по серьгам", т.е. рассказать сразу о всех компаниях "лучших налогоплательщиках", то реализация таких планов, как правило, не приводит к эффективным результатам. Сливаться мелким логотипом вместе с другими, пусть и очень достойными не правильно с точки зрения законов рекламы. Сам статус "лучшего налогоплательщика" очень престижный. Но финансирование PR компании проекта все-таки должно исходить со стороны органов власти. Понятно, что сейчас денег в бюджете на это мероприятие нет, но надо их планировать, так как они вернутся сторицей.", -. уверен Алексей Шальнов, директор по продажам ОАО "Питер-Лада". Пиво и табак . Пожалуй, только производители алкогольной и табачной продукции видят в этой акции возможность рекламировать себя, что в условиях запрета на рекламу алкоголя и табака сейчас особенно актуально. «Этот проект может поспособствовать изменению имиджа пивоваренных компаний в лучшую сторону. В последнее время в обществе очень много негатива по отношению к «спорным» продуктам - пиву и сигаретам. И проект - шанс повлиять на ситуацию. Хотелось бы, чтобы люди заметили, что мы не только пиво делаем, но и приносим ощутимую пользу родному городу», - сообщила Татьяна Антончик, менеджер по PR ОАО «Вена». Первый блин . Реализуемый проект «Лучший налогоплательщик» станет первым и далее приобретет статус ежегодного. Итоги кампании будут подведены в середине января. Лучшим налогоплательщикам, как активным участникам акции, так и пассивным (к этой категории чиновниками отнесены «лучшие налогоплательщики» отказавшиеся финансировать акцию) вручат награды. Следом за первым, в январе планируется запуск второй серии проекта - по итогам уже 2004 года. «Мы бы хотели также включить в новый список представителей малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей», - сообщил Алексей Буцайло.