Железная дорога - за чистоту и комфорт

Железная дорога - за чистоту и комфорт

Комфорт и чистота – так можно определить направление пути, по которому намерена идти Октябрьская железная дорога. Поездов станет больше.

Комфорт и чистота – так можно определить направление пути, по которому намерена идти Октябрьская железная дорога. Поездов станет больше, а в вагонах – чище, пообещал в четверг начальник дороги Виктор Степов, отчитываясь перед журналистами по итогам годовой работы своей компании в составе ОАО «РЖД».

Судя по заверениям, дела у компании идут неплохо. По крайней мере, по словам Виктора Степова, далеко не каждая компания может похвастаться такими инвестиционными проектами, как те, которые в течение этого года были предложены филиалу ОАО «РЖД». Это и электрификация северного направления дороги, и строительство тяговых подстанций в Карелии и Ленинградской области, и завершение первого этапа реконструкции станции Свирь, и реконструкция вокзала в Тихвине. На следующий год ОЖД надеется получить в качестве инвестиций не менее 14 миллиардов рублей.

Как сообщили в компании, несмотря на то, что в этом году ОЖД терпела меньшие убытки, чем в прошлом, за 9 месяцев текущего года они составили 3,5 миллиарда рублей. При этом федеральный бюджет в качестве возмещения расходов за перевозку льготников выделил только 270 миллионов.

Тем не менее, ОЖД обещает, что пассажирам пользоваться железной дорогой с каждым годом будет все приятней. Поездов по многим направлениям станет больше, а вагоны уже к лету будут значительно чище, чем сегодня. Пока же, по словам руководителя ОЖД, образцовый порядок поддерживается только на нескольких поездах, отправляющихся с Ладожского вокзала. Их взялась обслуживать частная компания. Планируется, что следующие в очереди за чистотой – поезда Балтийского вокзала. Порядок в них доверят «частникам», возможно, уже в начале следующего года. Кстати, Ладожский вокзал, по словам Виктора Степова, сегодня является самым современным вокзалом в стране. Не только с точки зрения дизайна, но и технического оснащения. Его строительство можно считать уже законченным, сейчас ведется работа по развитию подходов.

В планах руководства ОЖД – пустить скоростной поезд «Спутник» по линиям Петербург – Колпино и Петербург-Павловск (примерно такой же курсирует между Москвой и Мытищами), а также открыть движение по скоростной железной дороге между Петербургом и Хельсинки. Последнюю обещают построить уже к 2008 году. Для этого будет создана российско-финская компания, которой и предстоит заняться реализацией проекта.

Кроме того, по словам Виктора Степова, на прошлой неделе президент ОАО «РЖД» Михаил Фадеев и Министр здравоохранения и социального развития Михаил Зурабов утвердили программу по предоставлению бесплатного проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения. Подобное соглашение было подписано впервые. Согласно ему, в следующем году федеральным льготникам будет предоставляться бесплатные проездные билеты (как разовые, так и месячные).

А вот что делать с недобросовестными ревизорами, которые вовсю «орудуют» на пригородных поездах, собирая деньги с пассажиров и складывая себе в карман, руководство ОЖД пока не знает. Судя по всему, такой вид «бизнеса» будет процветать и в дальнейшем. Единственный выход, который на сегодняшний смог предложить пассажирам Виктор Степов - покупать проездные билеты.

Надежда Зайцева,
Фонтанка.ру