Инвестиции ЗАО "Первый контейнерный терминал" в информационную систему "Контерра" составили 2,5 млн долл.

Инвестиции ЗАО "Первый контейнерный терминал" в информационную систему "Контерра" составили 2,5 млн долл.

Инвестиции ЗАО "Первый контейнерный терминал" в информационную систему "Контерра" составили 2,5 млн долл. Об этом корреспонденту РБК сообщил директор по информационным технологиям ЗАО "Первый контейнерный терминал" Алексей Ермолин в рамках второй всероссийской конференции "Freight.

Инвестиции ЗАО "Первый контейнерный терминал" в информационную систему "Контерра" составили 2,5 млн долл. Об этом корреспонденту РБК сообщил директор по информационным технологиям ЗАО "Первый контейнерный терминал" Алексей Ермолин в рамках второй всероссийской конференции "Freight. Tech-2004: Грузовая индустрия и современные технологии". Он уточнил, что в целом для транспортной индустрии России завершился первый этап информатизации. По его мнению, особенностью второго этапа будет отказ от сегодняшней ситуации, когда у компании есть информационные системы, но "обладатель информации и информация не путешествуют вместе с грузом. Если информация о грузе не опережает груз, то можно сказать, что информация лежит мертвым грузом". По словам А.Ермолина, многие представители отрасли ранее считали, что инвестиции их компании в создании "Контеррры" были завышены, но сегодня возникает потребность формирования глобальной информационной сети в России. В этом отношении особенность "Контерры" заключается в том, что имеется эффективный модуль для электронного оборота документов. Модуль электронного документооборота позволяет в реальном времени обрабатывать информацию и использовать безбумажные технологии. Кроме того, уменьшается зависимость от человеческого фактора. Сегодня система "Контерры" обрабатывает и выдает в сутки 2 тыс. 400 электронных сообщений, то есть 100 сообщений в час, или полтора электронных сообщений в минуту. А.Ермолин отметил, что при экспорте грузов автотранспортом с терминала вывозится 95%, а ввозится 60% грузов. Это требует информационного сопровождения 950 автотреков, которые ежесуточно въезжают и выезжают на территорию терминала. А.Ермолин считает недостаточным участие железной дороги в работе терминала, которая вывозит лишь 5% грузов.