Сколько стоит аэропорт?

Сколько стоит аэропорт?

Имущество аэропорта «Ржевка» сегодня выставили на торги. Взлетную полосу, рулежные дорожки и т.д. за 16 миллионов рублей приобрела некая фирма «Фотон».

Имущество аэропорта «Ржевка» сегодня выставили на торги. Взлетную полосу, рулежные дорожки и т.д. за 16 миллионов рублей приобрела некая фирма «Фотон». Представители покупателей пока не сообщили, какой они видят дальнейшую судьбу «Ржевки». Однако в аэропорту надеются, что по-прежнему будут заниматься самолетами. Пусть и не под государственной вывеской. От нее все равно толку нет...

Продажа аэропорта стала возможна благодаря процедуре конкурсного производства, на стадии которого сейчас находится процесс банкротства авиапредприятия. Весной этого года судьба «Ржевки» обеспокоила правительство Ленинградской области, было даже решено создать (совместно с «Петербургской Топливной Компанией» - инициатором банкротства и основным кредитором «Ржевки») некую организацию, которая будет развивать аэропорт. Причем блокирующий пакет акций должен был принадлежать области. Однако этого не произошло. И совет кредиторов принял решение о реализации имущества.

Как сообщил корреспонденту «Фонтанки» заместитель генерального директора ФГУАП «Ржевка» Алексей Старовойтов, всего на торги было выставлено 7 лотов. Первый включал имущественный комплекс (список состоял из 194 позиций). Начальная цена лота составила 13,1 миллиона рублей. Имущество было реализовано за 16,7 миллиона. С помощью вырученных средств на «Ржевке» надеются рассчитаться с основной массой накопившихся долгов. Кредиторская задолженность предприятия сейчас составляет порядка 20 миллионов рублей, более половины – это долг перед «Петербургской топливной компанией». Остальные шесть лотов были дебиторской задолженностью перед «Ржевкой». Долг автономной некоммерческой организации «Императорский аэроклуб» (в 87 тысяч 544 рубля) и задолженность «Новгородского авиапредприятия» (в 111 тысяч 877 рублей) приобрела компания «Интрейд». По остальным лотам торги не состоялись – никто не захотел «перекупать» другие чужие долги.

Сегодня, по словам конкурсного управляющего аэропорта Александра Тарантова, было продано имущество, пригодное к использованию. То, что фактически уже считалось «металлоломом», продали в августе. Тогда с молотка ушли самолет, три вертолета и старенький трактор. Сейчас эта сделка оспаривается во Всеволожском суде, так как в Территориальном управлении Минимущества по Ленинградской области посчитали, что совет кредиторов мог бы и подождать с продажей техники, по крайней мере, до сегодняшнего дня.

Примечательно, что ни представителей областного КУГИ, ни Минимущества на аукционе не было. Похоже, что там вообще не знали о торгах или решили, что аукцион состоится и без них. По крайней мере, ни одна из перечисленных госструктур не смогла вразумительно ответить на вопрос, кто и где продает имущество аэропорта.

Главным претендентом на имущество «Ржевки» считалась «Петербургская топливная компания». Однако в списке покупателей она не фигурировала. Значит ли это, что «ПТК» изменила желание заниматься авиационным бизнесом. Скорее всего, нет. По некоторым данным, победители сегодняшних торгов – структуры, афиллированные топливной компании. Поэтому можно предположить, что дальнейшая судьба «Ржевки» будет решаться все-таки «ПТК». Сама компания пока хранит молчание по этому поводу.

Светлана Тихомирова,
Фонтанка.ру