ОАО "Балтийский завод" завершило операцию по буксировке атомного ледокола "50 лет Победы" к причальной стенке предприятия.

ОАО "Балтийский завод" завершило операцию по буксировке атомного ледокола "50 лет Победы" к причальной стенке предприятия.

ОАО "Балтийский завод" завершило операцию по буксировке атомного ледокола "50 лет Победы" к причальной стенке предприятия, сообщает пресс-служба завода.

ОАО "Балтийский завод" завершило операцию по буксировке атомного ледокола "50 лет Победы" к причальной стенке предприятия, сообщает пресс-служба завода. С начала сентября судно находилось в сухом доке Кронштадтского морского завода, где специалисты Балтийского завода проверили работоспособность подводных систем и устройств ледокола и провели необходимые ремонтные работы. В доке специалисты Балтийского завода провели ремонт правой линии гребного вала и дейдвудного устройства, предназначенного для предотвращения проникновения забортной воды внутрь корпуса ледокола. Для этого была проведена трудоемкая операция - демонтаж гребного винта и гребного вала судна. Для выполнения этих работ завод самостоятельно спроектировал и изготовил необходимую оснастку. В ремонте дейдвудного устройства приняли участие представители финской компании Wartsila и судовые сервисные инженеры из Японии. На ледоколе также были освидетельствованы: донно-бортовая арматура, системы трубопроводов и протекторов донной арматуры, приборы электронавигации. Исправность работы этого оборудования является необходимым условием начала пуско-наладочных работ и швартовных испытаний на ледоколе. В доке специалисты Балтийского завода также провели обмыв и покраску наружной обшивки подводной части ледокола, очистку ледовых ящиков. На работах в доке было задействовано более 600 сотрудников предприятия и подрядных организаций. Доковые работы прошли под контролем представителей Российского морского регистра судоходства и Мурманского морского пароходства. Напомним, что ледокол "50 лет Победы" спущен на воду 29 декабря 1993г. Затем в связи с отсутствием финансирования строительство судно было приостановлено. Частично финансирование было возобновлено в конце 1990-х гг. Контракт на достройку судна Балтийский завод и Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта подписали в феврале 2003г.