Перспективная стройплощадка

Перспективная стройплощадка

Красносельский район – один из самых юных в городе. Вместе с тем его историческое прошлое достаточно занимательно. Красное Село возникло в период царствования Петра I.

Красносельский район – один из самых юных в городе. Вместе с тем его историческое прошлое достаточно занимательно. Красное Село возникло в период царствования Петра I, здесь поныне существует старейшее в России промышленное предприятие, отметившее в 2001 году свое 285-летие – Красногородская экспериментальная бумажная фабрика (ОАО «КЭБФ»). Впервые в мире (1882 год) именно здесь, над Красносельским военным полем, пролетел «летательный аппарат» тяжелее воздуха, изобретателем которого был Александр Можайский. О суровых днях гражданской войны и героической обороны Петрограда в 1919 году напоминает обелиск на южном склоне Красносельской возвышенности.

В годы Великой Отечественной войны на земле Красносельского района был остановлен враг, отсюда в январе 1944 года началось наступление Красной Армии, положившее начало разгрому фашистских войск под Ленинградом. На месте ранее проходившей линии обороны расположен «Зеленый пояс Славы», протяженностью 3368 метров.
Сегодня Красносельский район является одним из перспективных в части дальнейшего развития города. Его образование явилось логическим следствием необходимости расширения городского пространства. Обширная территория района позволяет осуществлять значительные инвестиционные проекты, связанные со строительством и благоустройством. В стадии разработки находятся шесть инвестиционных проектов с потенциальными инвесторами. Среди них – концепции инвестиционного развития Полежаевского парка, строительство спортивно-оздоровительного комплекса в Красном Селе, благоустройство поймы реки Ивановки.

Не только «спальный»
Несмотря на то, что Красносельский район относится к традиционно «спальным», здесь активно ведется и промышленное строительство. За последние годы введены в строй новые предприятия – ООО «Равиоли», ЗАО «ОКС-01» – (оптические кабели связи), ЗАО «Чипита Санкт-Петербург», ОАО «Экспериментальный ремонтно-механический завод «Спецтранс» и другие. В прошлом году было начато строительство финского предприятия «Элкотек» по производству электронных компонентов для средств связи. Оно строится в районе пересечения Волхонского и Таллиннского шоссе. Первая очередь будет введена уже к концу этого года. А после ввода второй очереди на заводе будут работать 1900 петербуржцев. Активное строительство предприятий позволило району из дотационного стать донором.
В соответствии с городской программой строятся и реконструируются несколько автозаправочных станций. В прошлом году была введена АЗС NESTE на пересечении улиц Чекистов и Партизана Германа, которая сейчас пользуется огромной популярностью. А когда-то на общественных слушаниях жители выступали категорически против строительства, хотя и жилых домов-то рядом нет. Так что, по мнению первого заместителя главы администрации Красносельского района Владимира Овчинникова, общественные обсуждения не всегда отражают реальность, чаще преобладают эмоции. Сейчас в процессе ввода в эксплуатацию находится АЗС «Лукойл» на пересечении проспекта Народного Ополчения и улицы Пограничника Гарькавого. Реконструируется АЗС NESTE на улице Авангардной, на Таллиннском шоссе введена АЗС «Славнефть». В этом году на проспекте Маршала Казакова планируется ввести заправочную станцию, построенную компанией «Энергоимпекс». Там же, ближе к виадуку завершается строительство АЗС «Фаэтон» и реконструируется расположенная сразу за ней станция ПТК. Кроме того, продано еще пять участков под заправочные станции, строительство которых начнется в ближайшее время.
Наряду с автозаправочными станциями прорабатывается строительство многоярусных паркингов. Как и во всем городе в районе растет количество личного автотранспорта, который паркуется во дворах, зачастую и на газонах. Когда-то популярные гаражные кооперативы (слишком дорогое удовольствие) занимают огромные территории, то есть экономически невыгодны. Поэтому курс взят на строительство многоэтажных и подземных паркингов. Земля в этом случае выделяется целевым способом. На нынешний год намечено строительство современного трехэтажного автодома на углу проспектов Маршала Захарова и Маршала Жукова.
Второе «пятно» под паркинг будет выделено на бывшей территории «Ленфильма». Здесь сформировано шесть лотов, которые планируется продать под жилищное строительство в этом году, в том числе один из них уйдет под многоярусный паркинг.

Курс – на супермаркеты
Гордостью района можно считать, полагает Владимир Овчинников, введенный в прошлом году гипермаркет «Лента». Он был построен месяцев за восемь и стал очень востребованным. Планируется строительство второй «Ленты» на пересечении улицы Буденного и Петергофского шоссе. Уже проведены обсуждения, сейчас разрабатывается проект.
Фирма «Агроторг» планирует построить в районе еще три магазина «Пятерочка». Два уже построены на Юго-Западе. В настоящее время строится магазин на улице Пограничника Гарькавого, далее запланировано строительство на улице Летчика Пилютова и еще один – в Красном Селе на Стрельнинском шоссе. Противников строительства среди жителей нет.
На углу улицы Партизана Германа и проспекта Народного Ополчения впервые в районе будет построен супермаркет с автостоянкой в цокольном этаже. Это очень важно, так как под парковки вокруг крупных магазинов приходится выделять огромные территории.
Кроме строительства новых крупных магазинов в районе существует Программа реконструкции торговых зон. По словам Владимира Овчинникова, первая торговая зона в городе была построена как раз в Красносельском районе. Однако сегодня эти временные сооружения, когда-то наспех возведенные, себя изжили. Сегодня задача – на месте временных строений возвести капитальные здания, которые могли бы стать украшением района. «И здесь, – говорит первый заместитель главы администрации, – мы столкнулись с несовершенством действующего законодательства. Все торговые зоны у нас существуют на правах временной аренды. И как только они начинают процедуру по реконструкции своего здания, участок выставляется на торги, в которых нынешние владельцы участвуют на равных правах с другими инвесторами. И не всегда побеждают. Понятно, что морально это не очень правильно. Ведь они в свое время вложились в участок, облагородили его, а теперь приходит более крепкая богатая фирма и перекупает уже освоенную землю. Мне кажется, что у тех, кто работал на этом участке должно быть преимущество. Мы своих предпринимателей стараемся поддерживать, однако администрация, практически, не имеет рычагов воздействия, решение принимает город».

З млн квадрАтных метров за пЯть лет
Ввод в действие Юго-Западных очистных сооружений в нынешнем году позволит приступить к освоению намывных территорий Юго-Запада (кварталы 15,18 и 20 на Юго-Западе севернее Ленинского проспекта). В соответствии с прогнозом развития жилищного строительства в Санкт-Петербурге на период до 2010 года в Красносельском районе предполагается построить жилые дома общей площадью свыше 3 млн кв. метров. Ранее строительство в районе сдерживалось отсутствием условий канализования, поэтому многие «пятна» были не освоены. С вводом ЮЗОС эта проблема снимается. В ближайшие годы Красносельский район будет одним из самых перспективных для развития строительной отрасли.
Сейчас на этих территориях временно размещены автостоянки, для того чтобы оградить район от мусора. Многие нечистоплотные водители, чтобы не везти мусор слишком далеко, сваливали его на этих пустырях. Вот и пришлось отдать их под стоянки, чтобы владельцы не только сдерживали нарушителей, но и содержали территорию в чистоте. Город за счет бюджетных средств проведет инженерную подготовку территории. Уже прошли общественные слушания проекта межевания. Но здесь во весь рост встает проблема обеспечения транспортом. Пока строительство очередной станции метро планируется только к 2015 году. Это станция «Казаковская» на пересечении проспектов маршала Жукова и Маршала Казакова. Более реально выглядит проект строительства скоростного транспорта, который пойдет по проспекту Ветеранов. Но и здесь еще пока все на стадии переговоров.
Кроме нового строительства в районе планируется проводить реконструкцию нескольких жилых кварталов. Пока речь идет о двух. В этом году выделено 2800 тыс. рублей из бюджета на разработку проекта санации пятиэтажных домов, расположенных в Сосновой Поляне.
Но есть куда более важный проект. Квартал 1-5 в Сосновой Поляне, ограниченный улицами Пограничника Гарькавого, Летчика Пилютова, Чекистов и проспекта Ветеранов, уже давно требует реконструкции, причем комплексной. Квартал застроен двумя-трехэтажными домами, ряд домов в ветхом состоянии. Лет пять назад УМ-332 была разработана концепция реконструкции этого квартала. Однако пока вопрос не решается. Дело в том, что людей требуется куда-то расселить. Для того чтобы построить дома под расселение, нужно выделить «пятна» для строительства двух-трех домов. Эти предложения понимания в городе пока не нашли. Концепция в целом городом не принята. Плюс возникло осложнение: КГИОП ограничил высоту возводимых на этой территории зданий 15 метрами. Получается, нужно снести двух-трехэтажные дома и построить на их месте такие же маленькие здания. Инвестору это экономически невыгодно. «Мы обращались в КГИОП о снятии всех ограничений, – говорит районный чиновник. – Но пока вопрос не решен. Более того, город выставляет этот квартал на торги отдельными лотами, без увязки с общей реконструкцией, отдельные свободные участки. Мы выступаем категорически против. Правда, чем дело закончится, неизвестно. Есть еще соседний квартал 7–17, ограниченный теми же улицами (кроме Чекистов) и проспектом Народного Ополчения. Инвестор «Инком ДСК-3» на свой страх и риск разрабатывает документацию. Этот квартал более новый, но тоже требует комплексной реконструкции».
Наиболее широко в районе представлены строительные фирмы – «Строймонтаж» (наибольшее количество «пятен»), «Петербургская Недвижимость», «ЛенСпецСМУ», «Ленстройтрест», ДСК-3, Гатчинское ДСК, «Петербургстрой Skanska».
Есть и проблемы. Это два долгостроя. Один из них – жилое здание (Ленинский проспект, дом 91), строительство которого не могут завершить по криминальным причинам: двойные продажи. Второй – прямо под окнами администрации воинская часть не может достроить жилой дом: нет средств. Земля федеральная, принадлежит Министерству Обороны, стройка заморожена на уровне второго этажа. Решить вопрос самостоятельно район не в состоянии, хотя попытки были: посылали крупных инвесторов, которые на определенных условиях могли бы завершить стройку. Видимо, собственников условия не устроили.
Есть в районе еще один стратегический проект – «Балтийская жемчужина». Но о нем написано уже достаточно.

СПРАВКА

Красносельский район образован в апреле 1973 года за счет части территории Кировского района Ленинграда и Ломоносовского района Ленинградской области. Район расположен в юго-западной части города и занимает территорию в 114 кв. километров. В его состав входят микрорайоны: Урицк, Сосновая Поляна, Красное Село, Юго-Запад, Горелово, Можайский, Торики, Старо-Паново, Володарский. В районе проживает 304 тыс. человек, действуют 25 крупных промышленных, два строительных и три транспортных предприятия.

Лилиана Глазова