Взял и прогнал любовь

Взял и прогнал любовь

Кубковый матч «Зенита» с ЦСКА получился не менее интересным, чем игра этих команд в рамках чемпионата месяц назад. Вновь победу одержали питерцы, причем с тем же минимальным счетом.

Кубковый матч «Зенита» с ЦСКА получился не менее интересным, чем игра этих команд в рамках чемпионата месяц назад. Вновь победу одержали питерцы, причем с тем же минимальным счетом. Вот только кого больше устроил такой результат - еще вопрос. Ведь впереди ответная встреча в Москве.

Накануне игры всех занимал другой вопрос - в каком составе выйдет ЦСКА, учитывая предстоящий финал Кубка УЕФА. Наверняка у Валерия Газзаева давненько не было таких сомнений насчет 11 футболистов основы. С одной стороны, игра с серьезным соперником за пять дней до Лиссабона не повредила бы главным армейским силам. Оставлять их без практики чревато, да и утереть нос нелюбимому чешскому пану Газзаеву ой как хотелось. Но хотелось и исключить риск травм на не лучшем газоне и дать отдых ряду игроков, и без того сильно загруженных в последнее время участием в трех турнирах.

В итоге Газзаев выпустил всех основных игроков за исключением не совсем готовых Карвальо и Жиркова. Жирков, правда, вышел на поле во втором тайме, но играл в центре, а не на привычном левом фланге. Бровку Валерий Георгиевич отдал на откуп Чиди Одия, а правый фланг должен был закрыть Дейвидас Шемберас. Иных экспериментов Газзаев себе не позволил. Его оппонент Властимил Петржела наконец выпустил на поле Радека Ширла, а Александр Спивак отправился на правый край полузащиты. Учитывая травму Владимира Быстрова, это был самый простой вариант.

«Зенит» был мотивирован лучше, и это предопределило ход матча. С самого начала хозяева бросились в атаку, армейцев же вполне устраивала игра вторым номером. Для быстрых контратак у них были два скоростных форварда - Вагнер Лав и Олич, которым только и требовался оперативный простор. Однако мяч до нападающих ЦСКА доходил нечасто. А в конце первого тайма один из грозных форвардов досрочно покинул поле. Судья Александр Гончар усмотрел симуляцию в его падении в штрафной и предъявил вторую желтую карточку. Питерская публика, жаждавшая сатисфакции после арбитража Игоря Егорова, могла быть удовлетворена. Интересно только, что бы произошло на поле в тот момент, если бы Владислав Радимов, как в незапамятные времена, играл за ЦСКА? Армейцы же, конечно, для приличия повозмущались, но быстро остыли.

Часто бывает, что удаление соперника идет не на пользу противоположной команде. Такие опасения были небеспочвенны. Оказавшись в меньшинстве, ЦСКА ничего не оставалось, как постараться «засушить» игру, отойдя в глухую оборону. Ничейный счет вполне устраивал армейцев, а при удачном раскладе можно было бы и подловить «Зенит» на контратаке. А команда Петржелы, как известно, неуютно чувствует себя в позиционном нападении. Так что безголевая ничья представлялась самым вероятным исходом.

Однако оборона ЦСКА, неприступная в Кубке УЕФА, на сей раз обнаружила немало слабых мест. Оградить свои ворота от опасностей армейцы не смогли и только благодаря великолепной игре Игоря Акинфеева отделались относительно легким испугом. Все могло закончиться для гостей гораздо плачевнее. Нужно отдать должное и «Зениту». Питерцы грамотно взламывали насыщенную оборону ЦСКА. Навешивали, простреливали, не стеснялись брать игру на себя. Неслучайно единственный мяч был забит давненько не отличавшимся Александром Кержаковым головой после навеса с правого фланга.

Леонид ВОРОХОВСКИЙ