Журналисты расставили оценки PR – службам

Журналисты расставили оценки PR – службам

Михаил Ненахов Я узнал об этом проекте только когда в список вошел:)))... Случайный прохожий Мне кажется, что ключевая фраза звучала примерно так:.

Подведены итоги листинга PR-служб Петербурга. В него вошли 216 компаний и отдельных специалистов. Листинг составлен PR-агентством ИАЦ "Бизнес-территория" по итогам опроса 130 журналистов из 59 средств массовой информации. При этом, 48 штатных PR-специалистов петербургских компаний представили агентству свои рекомендации по составу журналистов для проведения опроса. Выяснилось, что активность PR- служб петербургских компаний ниже ожидаемой.

Методика исследования

Все рекомендованные журналисты получили приглашение ответить на вопросы анкеты, при этом сотрудники агентства настаивали на очном интервью – по формату исследования опрос по телефону или по электронной почте мог дать искаженные результаты.

Результаты исследований

Итоги опроса получились неожиданными для исследователей. «Считается, что на рынках с высокой конкуренцией активность PR-служб, в том числе, и по взаимодействию со СМИ, должна быть также высокой. Однако результаты исследования это не подтвердили. Объясняться это может с равной долей вероятности тремя факторами: во-первых, руководство компании недооценивает значение media-relations, во-вторых, PR-специалист, ответственный за отношения со СМИ, неправильно строит свою работу, и, наконец, отсутствие взаимопонимания между руководством и PR-специалистом», - пояснил Илья Шамин, директор ИАЦ «Бизнес-территория».

Активность стала пороком
Во время опроса журналистам было предложено оценить важность критериев по десятибалльной шкале. Среди них были названы: информационная активность, качество информации, полномочия PR-специалиста, оперативность, личная открытость и неформальность и надежность.

Существенное количество голосов против информационной активности было предсказуемым, многие журналисты расценивают информационную активность как навязчивость. Исследователей удивила и позиция «полномочия». Около 30% журналистов ответили вопросом на вопрос: «А зачем пиарщику полномочия? Его задача: не мешать и связать нас с руководством».