Петербург возвращает долги Уралу

Петербург возвращает долги Уралу

Всегда славившийся футбольной школой Петербург не изменяет традиции. Воспитанники города на Неве рассредоточились по всей территории России.

Всегда славившийся футбольной школой Петербург не изменяет традиции. Воспитанники города на Неве рассредоточились по всей территории России. В составе владивостокского "Луча-Энергии", например, в недавнем контрольном матче с "Амкаром" на поле вышли сразу три экс-зенитовца - Давыдов, Астафьев и Лобов. Перепроизводством кадров при этом петербургское изобилие никак не назовешь: знаменитая "Смена" и другие школы выдают качество, на которое устойчивый спрос.

Давно пора было Питеру отдать старый долг и Перми, воспитавшей для "Зенита" Павла Садырина, многолетнего капитана лучшей команды Северной столицы. И вот в "Амкаре" появились сразу два ее посланца, два Дмитрия - 21-летний защитник Белоруков и 22-летний нападающий Макаров. Оба уже успели сделать заявку на признание: Белоруков в прошлом году дважды вызывался Андреем Чернышовым в молодежную сборную России, на счету Макарова восемь матчей в премьер-лиге за "Зенит". Главный тренер "Амкара" Сергей Оборин, привыкший намывать в межсезонье тонны песка в надежде обнаружить крупинки ценного металла, новичками доволен. "Толк от ребят будет", - считает он. А что думают сами питерцы? Ответ на этот вопрос и попытался получить корреспондент "СЭ".

ПТЕНЦЫ ГНЕЗДА ПЕТРОВА

- Какие пути-дороги привели в пермский клуб?

Дмитрий БЕЛОРУКОВ: - Я начинал в петербургской школе "Кировец" у тренера Андрея Быстрова. Потом было училище олимпийского резерва (тренеры - Станислав Беликов и Николай Воробьев). После выпуска пару лет поиграл в региональном чемпионате КФК за петербургские СКА и "Петротрест". Оттуда пригласили в клуб второго дивизиона "Зенит-2", а прошлый сезон провел в махачкалинском "Анжи".

Дмитрий МАКАРОВ: Моей первой школой была "Звезда", а тренерами сначала - Манвел Айрапетян, потом - Владимир Перов. После 8-го класса перешел в "Смену" к Александру Колодкину. Оттуда в 1999 году - в дубль "Зенита". Через год меня перевели в "Зенит-2", но по окончании сезона вернули в дубль, и последние три года я провел в "Зените". В 15-летнем возрасте дважды был на сборах юношеской сборной России, но после этого в нее не вызывали.

- Питерцы в большинстве своем патриоты родного города. Что заставило вас покинуть берега Невы?

Белоруков: - Хотелось играть чуть повыше, чем во втором дивизионе. Прошлогодняя попытка попасть в состав "Зенита" оказалась неудачной - после трех сборов мне предложили искать новый клуб. Главный тренер махачкалинского "Анжи" Евгений Кузнецов пригласил меня позапрошлой осенью после турнира "Надежда", в котором я выступал за сборную региона "Запад". Поехал в Махачкалу. Но с Дмитрием Галяминым, сменившим его к тому времени на посту, что-то не сложилось, потерял место в составе.

Макаров: - У меня ситуация проще: "Зенит" выставил на трансфер. Большой неожиданностью известие не стало, хотя никто из тренеров или руководства причину не объяснил. Узнал о ней из газет. Сам-то я понимал, что в основной состав попадал, как правило, из-за напряженного календаря - игры шли через два дня на третий, и ведущим игрокам требовалась передышка. Вот Петржела и подпускал молодежь. Стал прикидывать, что делать дальше, и тут поступило предложение от "Амкара".

КОНКУРЕНЦИЯ С ЛЕГЕНДОЙ

- Были другие варианты продолжения карьеры и почему выбрали "Амкар"?

Белоруков: - Предложений поступило несколько, но что о них говорить, если теперь я в "Амкаре". Меня приглашал еще на турнире "Надежда" недавно ушедший из жизни спортивный директор пермского клуба Геннадий Токарев. И я бы дал согласие, но взяли на сбор с "Зенитом". А когда стало ясно, что не подошел, заявочная кампания в премьер-лиге завершилась. Оставалось надеяться только на место в первом дивизионе. Однако контракт с "Анжи" закончился, и незадолго до Нового года Токарев снова позвонил, сказал, что предложение остается в силе. Путь в "Амкар" оказался открытым. Очень хочется попробовать себя на высшем уровне.

Макаров: - Других вариантов не было. Моим трудоустройством занимался агент, который и сообщил, что поступило предложение из Перми. Поехал с "Амкаром" на второй сбор, после которого заключил контракт.

- Как вас приняли в новом клубе?

Белоруков: - В Махачкале посложнее было вживаться, всетаки Кавказ. А здесь уже со всеми перезнакомился и чувствую себя так, будто играю в "Амкаре" не первый год.

Макаров: - Кажется, и меня команда приняла. Здесь очень хороший коллектив, влился в него быстро и без проблем. Приятно, что "Амкар" - единая, дружная семья, где все вместе, нет групп и группировок.

- Конкуренцию за место в составе успели ощутить?

Белоруков: - Она обязательно должна быть, это лучший стимул для роста. Требования к нам достаточно жесткие, но стараемся их выполнять, такова наша работа.

Макаров: - Понимаю, что конкурировать приходится с легендой пермского футбола Константином Парамоновым, Сергеем Волковым, которого в прошлом сезоне единодушно отмечала пресса, но другого пути в состав нет. Столкнуться с какими-то неприятными моментами в "Амкаре" пока не доводилось, все ясно и понятно.

- Кого пришлось оставить в Питере - семью, невесту, подругу?

Белоруков: - Только маму.

Макаров: - ... И друзей. Мы не женаты.

- Какие задачи ставите перед собой?

Белоруков: - Закрепиться в основном составе, доказать, что могу не только играть в премьер-лиге, но и добиваться с командой заметных результатов. Хотелось бы, конечно, самых высоких, но уж как сложится.

Макаров: - Главное - играть, быть нужным, полезным команде, показать, на что способны питерские. Хочется способствовать повышению результатов и авторитета "Амкара".