Ждали Абрамовича, приехал Березовский

Ждали Абрамовича, приехал Березовский

Проведением Кубка европейских чемпионов по хоккею в Петербурге занималась московская компания «Телеспорт Маркетинг». Соотнести доходы и расходы по состоявшемуся турниру компания еще не успела, но сроки проведения следующего Кубка чемпионов уже определила.

Проведением Кубка европейских чемпионов по хоккею в Петербурге занималась московская компания «Телеспорт Маркетинг». Соотнести доходы и расходы по состоявшемуся турниру компания еще не успела, но сроки проведения следующего Кубка чемпионов уже определила. Он пройдет в Петербурге с 7 по 10 января 2006 года.

Хоккейный турнир, в блестящем стиле выигранный омским «Авангардом», стал для «Телеспорт Маркетинга» сравнительно новым делом. В России эта компания прежде была известна как один из главных игроков на рынке спортивной телерекламы. Без нее на федеральных каналах практически невозможно вставить рекламный ролик ни в один мало-мальски интересный спортивный репортаж.

Обсуждать финансовые итоги представители «Телеспорт Маркетинга» пока отказываются. Но, судя по тому, насколько качественный хоккей показывали команды (особенно участники финального матча, «Авангард» и финский «Керпет»), вряд ли компания, выступавшая одновременно в качестве генерального, официального и просто спонсора турнира, а также обладателя прав на прямую рекламу, осталась в накладе. О высоком интересе в Европе к турниру свидетельствует настоящее паломничество в Питер иностранных журналистов. Такого наплыва репортеров Ледовый дворец не упомнит со времен приснопамятного чемпионата мира по хоккею-2000.

Когда на первые матчи пришло по 2–3 тысячи болельщиков, организаторов за глаза стали обвинять в неправильно выстроенной рекламной кампании. Президент Международной федерации хоккея (ИИХФ) Рене Фазель даже заметил, что идею возрождения Кубка европейских чемпионов будет считать удачной лишь в том случае, если в предпоследний день придет 7–8 тысяч зрителей. Петербуржцы его не разочаровали. За тем, как «Авангард» громил шведский ХВ-71, наблюдали 7,5 тысячи, а финал и вовсе собрал почти полный Ледовый дворец.

До последнего ждали на проспекте Большевиков губернатора Чукотки, владельца «Авангарда» и лондонского «Челси» Романа Абрамовича. Как удалось выяснить «АиФ-Петербург», специального приглашения организаторы ему не высылали. Но ложу действительно готовили: в кулуарах о возможности приезда Абрамовича на финальный матч якобы обмолвился губернатор Омской области Леонид Полежаев.

Вместо одного российского олигарха в Ледовом был замечен однофамилец и тезка другого. От «Телеспорт Маркетинга» рулил процессом в Питере человек по имени… Борис Березовский. В отличие от лондонского сидельца, он имеет отчество «Игоревич» и родственником «БАБу» не доводится. Однако, как признался один из помощников «спортивного» Березовского, широко известные имя и фамилия «до сих пор помогают решать в России некоторые проблемы».

Одну из проблем организаторы уже решили. О сроках проведения нынешнего Кубка европейских чемпионов ИИХФ и «Телеспорт Маркетинг» договаривались с питерскими властями прошлым летом, когда Госдума еще не узаконила в России длинные выходные. Это обстоятельство помешало прийти в Ледовый школьникам вместе с родителями, т. е. более высокой посещаемости. Следующий Кубок будет более доступен. Дата его проведения не только согласована со всеми заинтересованными сторонами, но и уже узаконена. Так что место, освобожденное фигуристами в календаре (они два года подряд проводили в Ледовом на зимних каникулах чемпионат России), на 2006-й и, скорее всего, 2007-й год прочно занято хоккеем не менее высокого качества.