Андрей Аршавин: смена эмоций

Андрей Аршавин: смена эмоций

Сказать, что "Зенит" в Петербурге любят - значит не сказать ничего. Его там обожают, игроков и тренера боготворят, победам радуются всем городом, а поражения команды болельщики переживают острее личных неудач.

Сказать, что "Зенит" в Петербурге любят - значит не сказать ничего. Его там обожают, игроков и тренера боготворят, победам радуются всем городом, а поражения команды болельщики переживают острее личных неудач. Сезон 2004 по отзывам самих игроков сложился не лучшим образом: "Зенит" упустил призовые места в последних турах чемпионата, а потом еще вылетел из Кубка УЕФА. Чуть-чуть скрасил болельщикам горькую пилюлю их любимец, лидер команды Александр Кержаков, ставший лучшим снайпером турнира, и признанный РТР-Спорт.Ru лучшим игроком года по объединенной версии.

Впрочем, не стоит излишне сгущать краски. "Зенит" - и это признает большинство любителей футбола - команда, играющая в интересный, атакующий футбол, который не может не нравится зрителю. - мотор атаки, игрок, заводящий всех остальных. Он может, как сам создать себе момент, так и отдать великолепную передачу на партнера. Интересный игрок и интересный человек. В этом вы можете убедиться, прочитав его интервью Александру Иванову. К сожалению, уважаемые любители футбола, не удалось собрать ваши вопросы Андрею, но в будущем мы обещаем вам исправить ситуацию.

- Андрей, добрый вечер, с праздниками Вас!

АРШАВИН: Здравствуйте, Александр. С праздниками Вас, и всех слушателей.

- Не знаю как в Петербурге, но в Москве сейчас погода совсем не футбольная, не рождественская: кругом лужи. Как в Питере?

АРШАВИН: У нас такая же погода, причем она началась еще вчера. Дождь и плюс семь градусов.

- А как работается в такую погоду? И какие впечатления от первого сбора?

АРШАВИН: Первые несколько дней мы много бегали в парке. Если честно, то ноги сильно болели не только у меня, но и у всех футболистов. Было достаточно трудно переносить такие нагрузки. Но сегодня и завтра будем играть в футбол.

- По лужам?

АРШАВИН: Нет. Там достаточно много снега, поэтому проблем мы не испытывали. А в футбол играем на искусственном поле без луж.

- Нет ли изменений в программе подготовки? Очень важно распределить силы по сезону и добиться той стабильности, которая была, например, у "Локомотива".

АРШАВИН: В принципе, начало было точно такое же, как в прошлые два сезона. Что же касается сборов вообще, то Петржела их наметил с учетом выхода в следующую стадию Кубка УЕФА и поэтому сделал программу только до 12 февраля. Так как мы не вышли, организуется еще один сбор в Голландии. Настроение тоже нормальное. Правда, Боровичка сказал, что будем в этом году работать, и к физическим нагрузкам еще добавятся лыжи.

- Думаю, что это не особо обрадовало всех ребят.

АРШАВИН: Может быть, мы, наоборот, получим какие-то новые эмоции. Потому что даже я, родившийся в Питере, давно не стоял на лыжах. А некоторые вообще не знают, что такое лыжи.

- Особенно смешно, наверное, будет смотреть на здоровенного сурового Эрика Хагена. Хотя, с другой стороны, он норвежец и ему не привыкать ходить на лыжах. А как себя чувствуют все новички, пополнившие команду? Это и Хаген, и македонец Чадиковски, и наш Трифонов, и хорват Крижанац.

АРШАВИН: Все с нами, тренируются как все. Ничего больше сказать не могу, потому что мы пока только бегали.

- Как вам кажется, что помешало ребятам в конце прошлого сезона в матче с "Москвой", когда "Зенит" упустил награды? Может быть, психологическая неустойчивость? Очень было обидно.

АРШАВИН: Нам тоже было обидно. Но, к сожалению, в той игре "Москва" была сильнее, чем мы, поэтому нас и переиграла.

- Какие ощущения остались от прошлого сезона?

АРШАВИН: Мне нравилось, как играла наша команда. Но мы ошибались в таких ситуациях, в которых классная команда не имеет права ошибаться. Поэтому и упустили третье место. Если бы мы прошли дальше в еврокубках, то я бы посчитал сезон удачным.

- И при Садырине, и при Морозове, и при Петржеле сохраняется зенитовский стиль игры: быстрые ребята, быстрый пас, мгновенный переход от обороны к атаке. Но что, как вам кажется, Петржела добавил в игру "Зенита"?

АРШАВИН: Он добавил атлетизм, дисциплину, немножко перестроил тактику - "Зенит", наверное, никогда так схематично не играл 4-4-2.

- У Петржелы всегда повязан шарф "Зенита". Это желание понравится публике?

АРШАВИН: Он артистичный человек. Но я думаю, что это искренне, от души. Его полюбил город, он здесь почти бог. Естественно, что он уже вжился в Питер и наша команда стала для него родной.

- Он единственный тренер-иностранец, не считая Старкова, который прижился в российской Премьер-лиги. Как вы думаете, в чем секрет успеха Петржелы?

АРШАВИН: Считаю, что, во-первых, ему повезло с командой. Второе и, наверное, главное - доверие руководства клуба, которое в трудный момент не заменило тренера, а наоборот дало ему карт-бланш. И после этого Петржела смог до конца реализовать свой потенциал, свои идеи, свои мысли, и все стало на свои места. Другим тренерам, которые были в России просто им не хватило времени. Тот же Скала, считаю, - хороший специалист. Просто ему были нужны хорошие футболисты и время, и результат был бы совсем другой.

- Мне показалось, что Петржела несколько изменил свои взгляды по сравнению со своим дебютным сезоном: сначала он делал ставку на иностранцев, а потом все изменилось.

АРШАВИН: Естественно, когда не было результата, нужно было что-то менять. Он поменял, и это принесло результат. Поэтому естественно, что молодые игроки вышли не первый план.

- То есть, идет взаимообогащение "тренер-футболист", "футболист-тренер"?

АРШАВИН: Любой тренер хочет добиться результата и ему не важно, какая национальность у футболистов.

- Во подчеркивали, что внутри команды стала какая-то другая атмосфера. . .

АРШАВИН: Когда пришел Петржела, команда стала дружнее, на тренировках стало веселее, все изменилось: можно смеяться, веселиться; стало больше свободного времени, и можно его проводить как захочется, а Петржела, в отличие от других тренеров, никогда не скажет, что игрок сыграл плохо из-за того, что он что-то не так делал на отдыхе.

- А для вас лично важно, чтобы вас больше хвалили или больше ругали?

АРШАВИН: Честно, наверное, лучше, чтобы больше хвалили. Я себя чувствую спокойнее и увереннее.

- Питерская школа славится своими воспитанниками. Как вам кажется, могут ребята из дубля прийти и раскрыться уже в этом сезоне?

АРШАВИН: Я надеюсь на это. Есть ребята, которые по потенциалу могут и хотят играть в "Зените". Просто им нужно дать шанс, а если они его не используют, то дать еще один шанс. Обычно молодым дают всего один шанс, а потом загоняют туда, откуда трудно подняться.

- А почему тогда "Зенит" берет в основном иностранцев?

АРШАВИН: Не знаю. Это вопрос не ко мне, а к руководству. Они покупают игроков и должны за это отвечать.

- Недавно обсуждался ваш новый контракт с "Зенитом". Он уже подписан?

АРШАВИН: Да, на три года.

- У вас есть желание продолжать играть в "Зените"? Если будет возможность уехать за рубеж, то вы это сделаете?

АРШАВИН: Если я буду видеть, что я перерос "Зенит", то, естественно, что я захочу уехать. Но пока ситуация такова, что и "Зенит" заинтересован во мне, и я в "Зените".

- А у Саши Кержакова какая ситуация?

АРШАВИН: Мне трудно говорить за него, он сам будет делать выбор.

- Будет обидно, если такая суперсвязка распадется.

АРШАВИН: Будет естественно, если кто-то из нас уедет играть за границу в какой-то более сильный клуб. Ничто не вечно.

- Андрей, в заключение, можете поздравить всех болельщиков "Зенита" и вообще всех любителей футбола с праздниками?

АРШАВИН: В Рождество все верят в чудеса, гадают. Хочу пожелать, чтобы все мечты исполнились. Мечта болельщиков "Зенита", наверное, - чтобы мы стали чемпионами. А мечта болельщиков всей страны - чтобы наша сборная играла хорошо. Надеюсь, что в этом году сборная выиграет все матчи, а "Зенит" станет чемпионом России.

- Дай Бог, чтобы все ваши мечты сбылись.