Евгений Плющенко: Я готов к бою со всеми

Евгений Плющенко: Я готов к бою со всеми

Трехкратный чемпион мира Евгений Плющенко опроверг слухи о том, что он не собирался приезжать на шестой этап «Гран-при» – Кубок России.

Трехкратный чемпион мира Евгений Плющенко опроверг слухи о том, что он не собирался приезжать на шестой этап «Гран-при» – Кубок России. И рассказал о том, что летом 2005 года намерен пройти курс лечения в Швейцарии.

МЕНЯ БЕСПОКОИТ ЛЕВОЕ КОЛЕНО

– Мне нужна практика. Я планировал выступить в Москве, даже несмотря на то, что в последнее время у меня обострились травмы в связи с дополнительной работой – новым четверным сальховым, который я исполнял на соревнованиях в Самаре в октябре. Заболело левое колено, потому что много было попыток сделать этот элемент ультра-си. Поэтому до Кубка России я четыре дня не катался. Сделал паузу, но думаю, что это, к сожалению, не решит мои проблемы. И сейчас мы с моим тренером Алексеем Николаевичем Мишиным ведем переговоры с докторами из Швейцарии о том, чтобы летом сделать операцию. Ведь я уже немножечко устал: как только набираю оптимальную спортивную форму – сразу возникают проблемы с ногами. Я вообще хочу заняться здоровьем вплотную, пройти за границей полный курс реабилитации – подлечить спину, оба колена, паховые связки, – рассказывает Плющенко.

– В произвольной программе вы откатались так, словно это самый важный турнир в вашей жизни.

– Я стараюсь кататься на всех соревнованиях хорошо, потому что если буду кататься плохо, то это будет не мой уровень. Тем не менее это был несколько облегченный прокат. К примеру, я ограничился одним прыжком в четыре оборота, хотя на тренировках получается и второй. Кроме того, из-за боли в колене в этом сезоне, может быть, не смогу выполнять свое коронное вращение Бильман.

– Нет ощущения, что не хватает такого соперника, как Алексей Ягудин?

– Соперников очень много! Взять, допустим, француза Брайана Жубера. Это великий спортсмен, которого тренируют выдающиеся специалисты – Алексей Ягудин и Татьяна Тарасова. А еще есть американец Джонни Вейр, канадцы Эмануэль Сандю, Джеффри Баттл… И если дать какую-то слабинку, то тебя съедят и все!

– Не боялись, что музыка из «Крестного отца», которую вы взяли для произвольной постановки, слишком избита – часто звучит на соревнованиях?

– Нет, не боялся, поскольку мы сделали новую интерпретацию, новую хореографию. А это музыкальное произведение немножко по-новому, как мне кажется, исполняет гениальный венгерский скрипач Эвин Мартон. Поэтому, я считаю, это попадание в «яблочко».

БЫЛИ ОПАСНЫЕ ГАСТРОЛИ В ПРАГЕ

– Женя, почему вы, отказавшись от участия в двух этапах «Гран-при» по причине плохого самочувствия, параллельно гастролировали в разных шоу?

– Как вы знаете, в этом году, летом, я заболел воспалением легких и отитом. Лежал в реанимации. И в августе мы с Мишиным, приступив к тренировкам в Испании, посовещались и решили, что не успеем подготовиться к соревнованиям. А проигрывать их было бы глупо. Поэтому мы написали письмо в Федерацию фигурного катания России и Международный союз конькобежцев (ИСУ. – Прим. Д.С.), предупредив, что не будем выступать в турнирах «Гран-при» в Канаде и Японии. Но так как мне надо обкатывать программы, пробовать новые элементы, не забывать, что такое общение со зрителями, то я должен был стартовать в каких-то показательных выступлениях. А они прошли только в Японии, еще был мой двухдневный бенефис в Санкт-Петербурге. Больше ничего не было! Так что говорить о безумном количестве коммерческих выступлений несправедливо, хотя приглашений было очень много.

– А как же шоу в Праге, Будапеште, в которых вам запретил участвовать ИСУ?

– Прежде всего хотел бы сказать, что я откатался на Кубке России в Москве без той уверенности, которая была у меня раньше, потому что не был подготовлен к этому турниру на 100 процентов. А подготовка должна была пройти именно на коммерческих стартах, в том числе и в Праге. Я уже приехал в Чехию. Дожидался своего выступления, когда поступил запрет из ИСУ. Представьте: зал заполнен до предела – на трибунах 15 тысяч зрителей, а я не катаюсь! Во-первых, теряю свое лицо, хоть это и не зависит от меня. Во-вторых, подставляю своего партнера, с которым у меня контракт. Мне было очень стыдно, когда я выходил на сцену без коньков. Говорю зрителям: «Я просто не могу кататься». 15 тысяч кричат: «Объясни, почему?» Конечно, это ужасно! Такой удар был мощнейший. Но организаторы здесь ни при чем. Это не их вина…

– Можно понять логику чиновников. Вроде бы вы болеете и в то же время в состоянии выступать.

– Да, как я уже сказал, была справка, что у меня проблемы со здоровьем. Но в моей объяснительной записке говорилось, что я буду кататься на показательных выступлениях без сложных элементов. И ни на одном представлении я не сделал прыжка в четыре оборота.

– Считаете, что теперь ИСУ начнет на вас давить?

– Прекрасно отдаю себе отчет в том, что у меня очень много врагов. Я готов к бою со всеми.

– Сейчас поступает много исков от болельщиков, не дождавшихся ваших выступлений в Праге, в адрес организаторов шоу. Они, в свою очередь, говорят, что если будет суд, то все претензии переадресуют вам.

– Что ж, пускай переадресовывают. В этой жизни я ничего не боюсь.

НА ПЛЮЩЕНКО ПОДАДУТ В СУД?

АГЕНТ ЕВГЕНИЯ ПЛЮЩЕНКО АРИ ЗАКАРЯН:

– Я не думаю, что выдвинут иск против Жени, потому что организаторы шоу очень тесно с ним сотрудничают. И вряд ли они предпримут какие-то шаги против него, хотя юридически могут это сделать, чтобы защитить себя. Впрочем, поживем увидим, но мы надеемся на лучшее. В Праге Плющенко не назвал зрителям причину отказа от выступлений. Дело в том, что в тот момент ситуация была очень сильно накалена. Я, к примеру, стоял в окружении шести человек, которые буквально контролировали каждый мой шаг. Трудно было предугадать реакцию зала: гул и недовольство доносились из каждого угла. А на Жене вообще лица не было. Деньги, которых он лишился, не выйдя на лед, тут ни при чем. Он приехал выступать для зрителей, это его работа. А ему не дали… Следующий старт у Плющенко 3 декабря в Детройте в полупрофессиональном турнире серии «Про-эм». А в показательных выступлениях он, может быть, стартует 26 декабря в Москве. И то, если это будет санкционировано национальной федерацией фигурного катания.

ОТ КИРКОРОВА – РОЗЫ, ОТ МАТВИЕНКО – SMS, ОТ РОДИТЕЛЕЙ – ПАРА АЛЯСКИНСКИХ МАЛАМУТОВ

После короткой программы Плющенко пришел поздравить с выступлением Филипп Киркоров. Он стоял за кулисами с букетом, наверное, более чем из ста шикарных красных роз в меховой шапке-треухе. А после поднялся с Женей и на пресс-конференцию. Певец и спортсмен познакомились в США, где Киркоров гастролировал со своим мюзиклом «Чикаго», а Плющенко катался в коммерческом туре.

– С победой меня также поздравила Валентина Ивановна Матвиенко, губернатор Санкт-Петербурга, приславшая SMS по мобильному телефону, – сказал Плющенко. – А самый замечательный подарок сделали мои родители. Они подарили мне двух собак, мальчика и девочку, аляскинских маламутов, очень похожих на волков. (Аляскинский маламут – мощная собака крепкого телосложения с глубокой грудью и сильным, компактным, но не слишком коротким телом, с густым, грубым покровным волосом. Маламуты покладисты и преданы хозяину. – Прим. Д.С.) Пока я в разъездах, за ними будут ухаживать мама с папой, которые не работают. Я настоял на том, что им уже пора отдыхать. В свое время они очень много трудились, поставили меня на ноги, поэтому теперь я буду помогать им до конца жизни.

Евгений ПЛЮЩЕНКО

Родился 3 ноября 1982 года в пос. Солнечный Хабаровского края. Рост 175 см. Серебряный призер Олимпийских игр 2002 г. Чемпион мира 2001, 2003/04 гг. Чемпион Европы 2000/01, 2003 гг. Тренер: Алексей Мишин. Хобби: музыка, танцы, компьютерные игры. Живет в Санкт-Петербурге.