Светлана Кузнецова: Мне платят в 10 раз меньше Шараповой

Светлана Кузнецова: Мне платят в 10 раз меньше Шараповой

На завершившемся недавно в Москве Кубке Кремля Светлана Кузнецова выступила не так сильно, как ожидалось. Она проиграла в четвертьфинале Елене Дементьевой — 1:6, 3:6.

На завершившемся недавно в Москве Кубке Кремля Светлана Кузнецова выступила не так сильно, как ожидалось. Она проиграла в четвертьфинале Елене Дементьевой — 1:6, 3:6. В интервью корреспонденту «СС» теннисистка рассказала о своем отношении к соревновательному календарю и о последних событиях в своей жизни.

– Многие ведущие игроки, в том числе и я, недовольны календарем – непрекращающиеся турниры приводят к многочисленным травмам. Мы высказывали свои соображения по этому поводу руководителю ВТА Ларри Скотту. Но, по-моему, он только делает вид, что прислушивается к нашему мнению, – рассказывает Кузнецова.

– Бывали в вашей карьере случаи, когда ради ваших интересов организаторы турнира шли на уступки?

– Ни разу. Вспомнила забавный случай. Директор теннисной ассоциации США никак не мог произнести мою фамилию: «Ку-ку-ку…» И все. «Нет, – говорит, – не могу это выговорить. Буду увольняться!»

– Это правда, что Марии Шараповой за участие в турнире четвертой категории в Сеуле заплатили 300 тысяч долларов? Притом собственно за победу она получила всего 22 тысячи.

– Мне, например, за выступления в таких коммерческих турнирах платят 30 тысяч долларов. Улавливаете разницу? Обидно, конечно! Не думаю, что я в десять раз хуже Шараповой.

– Может, в вас говорит обида, потому что после победы на Уимблдоне у Марии появилось множество рекламных контрактов?

– Нет! Предполагаю, что, прежде всего, это будет ей мешать. Как у Курниковой получится – вряд ли удастся больше внимания уделять теннису из-за контрактов.

– Представьте: вы, а не Маша, выигрываете Уимблдон, а она Ю.Эс.Оупен. Вас рекламировали бы больше, чем Шарапову?

– Полагаю, ей внимания уделяли бы еще больше. Ведь она победила бы в Америке, где ее очень любят.

О НАС С НАВРАТИЛОВОЙ ХОДИТ МНОГО СЛУХОВ

– В женском спорте отношения между соперницами, как правило, ревностные. В раздевалке дело доходит до колкостей в адрес друг друга?

– Доходит, конечно. Как говорится, все бабы – стервы! Но ракетки не ломают, не прячут. Вообще, я всегда говорю, что все на корте доказывается…

– С кем бы вы могли поселиться в двухместном номере?

– С Верой Звонаревой, мы уже жили с ней вместе. Прекрасно ладим.

– А с американкой Мартиной Навратиловой, с которой раньше играли в паре?

– Спасибо большое! О нас и так очень много слухов ходит! (Навратилова не скрывает своей нетрадиционной сексуальной ориентации. – Прим. Д. С.)

– Навратилова горячо болела за вас на Открытом чемпионате США. Вы встречаетесь, перезваниваетесь?

– Мартина очень хороший человек, много мне помогала. Мы подружились. Но, к сожалению, сложно было сохранить дружбу, потому что позже мы играли в разных парах. И я ее обыгрывала. А для Мартины хуже всего на свете, когда ее обыгрывают…

ОБИДНО, ЧТО ОТЦА НЕ ВЗЯЛИ НА ОЛИМПИАДУ

– Света, как вы восстанавливаетесь после матчей?

– Во время Кубка Кремля, например, покаталась в московском метро – возвращалась с Арбата от зубного врача в спорткомплекс «Олимпийский». В принципе нам машину выделяют, но я шофера отпустила. Говорю: «Вернусь на метро». Он удивился: «Как так?» Отвечаю: «А что такого, и на метро передвигаются». Мне было приятно находиться среди обычных людей, интересно наблюдать, кто как и с кем разговаривает.

– За работоспособность вас называют немецкой машиной. Как вам такое сравнение?

– Меня так называют? Отлично! Оно мне льстит. Я действительно очень напряженно тренируюсь. Даже тренеры говорят: «Сядь, отдохни». Но чувствую, что мне надо еще много работать.

– А ваш отец, знаменитый тренер велосипедистов Александр Кузнецов, в детстве заставлял много тренироваться?

– До сих пор заставляет! Ему кажется, что я тренируюсь недостаточно интенсивно. У него же циклический вид спорта. Поэтому он хочет, чтобы и у меня определенное время была одна и та же нагрузка.

– Вам, наверное, было безумно обидно, когда отца не взяли на Олимпиаду в Афины, а его спортсмен Михаил Игнатьев выиграл?

– Странное было ощущение, когда Игнатьев выиграл. Он поднял руки в знак победы, а вокруг него было столько тренеров, которые его обнимали. И, наверное, у многих сложилось впечатление, что это они его подготовили. А на самом деле это сделал мой отец. Я-то знаю, сколько души он вложил в Михаила. Вот это было обидней всего.

ПЕРЕД МАТЧАМИ СЛУШАЮ ПЕСНИ КИНЧЕВА

– После Открытого чемпионата США вы выступали со множеством мелких косичек на голове. Смена имиджа?

– Мне нравится быть оригинальной. А косички заплела намеренно – обожаю африканский и афро-американский стиль.

– Только в прическах?

– Нет, еще в музыке. Но здесь у меня много пристрастий. Люблю американский, а также русский рок в исполнении группы «Алиса». Вообще, в музыке я ищу мотивацию для тенниса. Плеер всегда при мне. Страшно расстроилась, когда забыла его в раздевалке после одного из матчей Кубка Кремля.

– Кстати, какую музыку слушали перед играми на этом турнире?

– Произведения из последнего альбома Константина Кинчева. И на «Ю. Эс. Оупен» тоже. Но там еще включала песню «You can do it» («Ты можешь сделать это»).

КАК КУЗНЕЦОВА ПОЗНАКОМИЛАСЬ С ЕЛЬЦИНЫМ

– На Кубке Кремля мне очень хотелось подойти к первому президенту России Борису Николаевичу Ельцину. Но я стеснялась. Мне говорят: «Иди, все подходят». А я ломаюсь: «Да нет, что я подойду и скажу: мол, здравствуйте, я ваша тетя». Все-таки подошла. Он меня поздравил, спросил, готова ли я выиграть этот турнир. Сказал, что переживает и болеет за всех нас. А его дочка (Татьяна Дьяченко. – Прим. Д.С.) добавила, что он переживает за нас даже больше, чем за нее. Ельцин признался, что у него дома 700 кабельных каналов и он смотрит практически все теннисные матчи.

Светлана КУЗНЕЦОВА

Родилась 27 июня 1985 года.

Рост 174 см, вес 73 кг.

Выиграла 4 турнира ВТА в одиночном разряде: Хельсинки и Бали (2002), Истбурн и Бали (2004). Один турнир «Большого шлема»: Открытый чемпионат США (2004). Десять турниров в парном разряде.

В рейтинге ВТА занимает 4-е место (на 18.10.2004).

Живет в Санкт-Петербурге и Барселоне (Испания).

Тренируется в Академии Эмилио Санчеса.