Как делались бронзовые уколы

Как делались бронзовые уколы

В гостях у «Комсомолки» побывали питерские олимпийцы-фехтовальщики - рапирист Юрий Молчан и саблист Алексей Дьяченко Спустя неделю после Олимпиады парни выглядели утомленными.

В гостях у «Комсомолки» побывали питерские олимпийцы-фехтовальщики - рапирист Юрий Молчан и саблист Алексей Дьяченко

Спустя неделю после Олимпиады парни выглядели утомленными. А Юрий из-за перепадов температуры где-то подхватил сильный насморк. Впрочем, оба спортсмена честно признались, что такое пристальное внимание к их персонам приятно. Ведь о фехтовании журналисты вспоминают редко.

Олимпийский отходняк

Ребята толком еще не пришли в себя после бурных событий в Афинах. «Я, например, по соревновательной привычке стараюсь вечером не наедаться, а утром хочется бежать в зал», - смеется Алексей.

Сейчас наш саблист гостит в родном городе вместе с женой, москвичкой Татьяной, трехлетним сыном Данилой и полуторагодовалой дочкой Олей. «Здесь у нас бабушки и дедушки, которые дают возможность расслабиться, погулять по городу, - объясняет Дьяченко. - Да и, честно говоря, уезжать никуда не хочется. Я в этом году уже так наездился!.. Может быть, зимой... Жена зовет покататься где-нибудь на горных лыжах». А вот Юрий Молчан собрался вместе с мамой побывать на родине в Молдавии. Как объяснил Юрий, чтобы поесть яблок и попить вина у дедушки с бабушкой.

Нашим парням потрепали нервы

Алексей и Юрий - воспитанники знаменитой петербургской специализированной школы олимпийского резерва по фехтованию «Спартак» (директор Р. Тойсова). Ребята признаются, что довольны своими достижениями в Афинах. И все же особо счастливыми их лица не выглядели. Почему, стало ясно из разговора. «Больших шансов отличиться в личном зачете у меня не было. Я просто оказался не готовым к индивидуальному турниру. На последнем сборе перед Олимпиадой руководство фехтовальной сборной решило, что наши личные тренеры в Афины не поедут, - поведал нам Юрий. - А для нашего вида спорта это особенно плохо. Тем более для меня, дебютанта Игр. Возмущаться же новичку не имело смысла. Зато теперь я буду в этом вопросе занимать жесткую позицию. В случае чего, обращусь в более высокие спортивные инстанции. Впрочем, мы с тренером тоже ошибались. Не выстроили оптимальной системы подготовки. Старались правдами и неправдами попасть в олимпийскую команду».

Алексею Дьяченко фехтовальные начальники тоже изрядно потрепали нервы. Напомним, что в Сиднее Леша оказался запасным и вообще не вышел на дорожку. Была опасность, что история может повториться и в Афинах. «Мне свинью подложили в другом месте, - говорит наш саблист. - Не дали выступить в командном финале. По доходившим до меня слухам, это решение было принято еще в Москве до начала Олимпиады. Почему? Интриги. Вместо меня выпустили москвича Якимушкина. Он не лучше меня, а в Афинах выглядел даже чуть хуже. Но самое главное даже не это. Убивает, что наши начальники делают все тайком, исподтишка». Как признался Дьяченко, в Афинах он получил неоценимый опыт. Теперь наш саблист знает, как бороться с давлением трибун и скамейки запасных противника.

В Афинах было скучно

Поделились наши фехтовальщики впечатлениями и об атмосфере на Олимпиаде. Первое, что поразило их в Олимпийской деревне, - тишина и покой. В Сиднее, по мнению более опытного Дьяченко, было гораздо веселее - выступали циркачи, рок-группы, олимпийский люд больше общался между собой. В Афинах же, видимо, из соображений безопасности к атлетам никого не подпускали. А вот условия проживания были значительно лучше австралийских. «В Сиднее некоторые спортсмены жили в обычных гаражах с туалетом на улице. В Греции же построили трехэтажные коттеджи, - рассказывает петербургский саблист. - А вот питание подкачало. Вся еда напоминала пластмассу. Был еще бесплатный Макдоналдс. Но это не по мне».

После победных выступлений наших рапиристов и саблистов чествовали в центре Афин в офисе «Боско» - фирме, экипировавшей российских олимпийцев. «Была очень приятная церемония, - говорит Дьяченко. - Подарили кучу сувениров мне и жене. А вечером за счет фирмы мы с Таней классно поужинали в ресторане на крыше с видом на Акрополь. А вот на знаменитый пятизвездочный корабль «Вестердам», где жили российские VIPы, нас не звали. Да мы с Юрой особо и не расстроились».

«А мне проживание в Олимпийской деревне запомнилось встречей со знаменитым пловцом Александром Поповым, - говорит Юрий Молчан. - Он сам подошел ко мне и поздоровался. А я набрался наглости спросить, почему он так слабо выступил. Саша не выглядел высокомерным, начал активно жестикулировать, потом спокойно ответил: «Не сложилось...»

На бис Джексон не прошел

К слову, Юрий и сам умеет и любит выделяться из других людей. И не только с помощью хорошего фехтования. «Комсомолка» уже не раз писала о фирменном танце «лунная походка» Юриного кумира Майкла Джексона, который сам Молчан после победных выступлений исполняет не хуже поп-идола.

- Честно говоря, в Афинах я особо и не хотел танцевать. Все-таки не золото же выиграл. Но, с другой стороны, Олимпиада проходит раз в четыре года. Это праздник. Зал, конечно, был в восторге. Просили исполнить на бис, но я не захотел. Потом репортеры все пытали меня: «А зачем вы это сделали?» А я и не знаю - ноги сами в пляс пустились.