Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС) намерена со следующего года «в разы» увеличить штрафы за несоблюдение рекламного законодательства. В первую очередь войну объявят спаму и рекламе водки, «замаскированной» под чистую питьевую воду. ФАС уже подготовила концепцию поправок к закону «О рекламе» и сейчас документ проходит согласования в министерствах. Однако правительство, по словам заместитель руководителя ФАС Андрея Кашеварова, рассмотрит этот вопрос не ранее марта 2005 г. «Штрафы должны быть настолько велики, чтобы они не включались в смету затрат компании. Какова будет эта сумма, я пока затрудняюсь ответить, поскольку вопрос обсуждается. Но очевидно, что существующая величина штрафов в размере 400-500 МРОТ, незначительна», - сообщил «ДП» заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров. Меньше рекламы . На данный момент ФАС волнует несколько тем: борьба со спамом (рекламой, рассылаемой по электронной почте), ограничение продвижения брендов, чье графическое изображение и название не отличается от марок крепкого алкоголя, и, наконец, реклама на телевидении. В частности, ФАС настаивает, что объем рекламы на одном телевизионном канале не должен превышать 4 часа 48 минут (20% от продолжительности суток). По действующему закону "О рекламе", объем рекламы на ТВ - тоже 20%. Однако в документе не обозначено, от какого времени нужно вести отсчет. Что касается ограничений рекламы гигиенических товаров, на чем настаивает ряд депутатов Государственной Думы РФ, то пока таких идей у ФАС нет.
На телевидении станет меньше рекламы
Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС) намерена со следующего года «в разы» увеличить штрафы за несоблюдение рекламного законодательства.
21 октября 2004 23:06