В Смольном вспомнили об опыте области \ \ \ \ \ \ \ Петербург намерен предоставить крупным инвесторам «эксклюзивные» налоговые льготы.

В Смольном вспомнили об опыте области
\

\

\

\

\

\

\
Петербург намерен предоставить крупным инвесторам «эксклюзивные» налоговые льготы.

Петербург намерен предоставить крупным инвесторам «эксклюзивные» налоговые льготы. Концепция одобрена правительством и в ближайшее время может стать поправками к городскому закону «О налоговых льготах».

Петербург намерен предоставить крупным инвесторам «эксклюзивные» налоговые льготы.

Концепция одобрена правительством и в ближайшее время может стать поправками к городскому закону «О налоговых льготах». Идеологи новой налоговой политики констатируют, что 85 процентов всего объема инвестиций в основной капитал приходится на долю крупных городских предприятий, каждое из которых вкладывает в свое развитие не менее 150 миллионов рублей в год. Экономическая теория учит, что льготы должны получать не слабые, а сильные. Поэтому, если поправки вступят в силу, для предприятий, инвестирующих в основной капитал от 150 до 300 миллионов рублей в год, налог на прибыль, который сегодня составляет 24 процента, снизится на два процента, а для предприятий, инвестирующих свыше 300 миллионов, — на четыре, до 20 процентов.

Кроме того, налог на имущество компаний, чьи вложения в основные средства для производственных целей в течение года составляют не менее 150 миллионов рублей, предлагается снизить в два раза — с 2,2 процента стоимости имущества до 1,1 процента.

Поскольку приоритетом экономического развития является стимулирование наукоемких производств, для инновационных предприятий предусмотрено «специальное предложение»: барьер для доступа к льготам снижен, и за 50 миллионов рублей инвестиций в год эти предприятия наградят льготой как за 300 миллионов в общем случае. При этом наукоемкие производства должны получать не менее четырех пятых прибыли от инновационной деятельности.

Меры налогового поощрения будут действовать для каждого предприятия в течение трех лет, благо статья 284 Налогового кодекса Российской Федерации предоставляет регионам такие права.

Какова же цена вопроса для города? По словам председателя комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Владимира Бланка, за четыре года — с 2006 по 2009 гг. (за инвестиции следующего года налоговое освобождение поступит в 2006-м) — выпадающие доходы бюджета составят около 6,7 миллиарда рублей (в 2006 году — 1210 млн рублей, в 2007 году — 1549 млн рублей, в 2008 году — 1812 млн рублей, в 2009 году — порядка 2156 млн рублей). Но зато налоги от общего увеличения объемов производства, полученного благодаря дополнительным инвестициям, будут в три-четыре раза выше. Так, за один только 2009 год он ожидается в размере 8,1 миллиарда рублей, всего же за указанные четыре года налоговые поступления, обеспеченные дополнительными инвестициями, превысят 25 миллиардов рублей. И в экономическом комитете категорически против того, чтобы недополученные из-за предоставления льгот миллиарды (разница между налогообложением по ставке действующей и льготной) называли «потерями».

Впрочем, доказывать полезность налоговых льгот инвесторам — дело неблагодарное. Дело в том, что это уже более чем убедительно доказано опытом Ленинградской области, которая за последние годы превратилась в промышленный центр европейского уровня и что ни месяц получает новые предложения от инвесторов, в том числе известных международных компаний. Можно только удивляться, что опыт соседей столь долго игнорировался. Зарубежные корпорации беззастенчиво используют на своих областных производствах квалифицированные городские кадры, заказывают проекты, материалы, оборудование опять-таки в городе, но регистрироваться предпочитают в области — как ради более дешевой земли, так и ради налоговых льгот.

«Принятие данного документа станет стимулом для возникновения новых предприятий на территории Петербурга. Повысится производительность труда, будут созданы новые рабочие места, и увеличится количество налогов, поступающих от граждан в городской бюджет», — сказал Владимир Бланк.

Судя по обсуждению на правительстве города, два момента в законопроекте вызывают наибольшие споры (а значит, возможны и сюрпризы в ЗакСе) — перечень приоритетных наукоемких отраслей и возможность оговорить «суперльготы» для сверхкрупных инвесторов, готовых внести свыше 300 миллионов рублей. Список инновационных отраслей рекомендовали в кратчайшие сроки уточнить, а для особых случаев, похоже, придется принимать отдельные поправки.