В 2004 году в федеральный бюджет поступит дополнительно до 531 млрд. руб.

В 2004 году в федеральный бюджет поступит дополнительно до 531 млрд. руб.

Анализ исполнения доходной части федерального бюджета за 9 месяцев 2004 года и прогноз исполнения до конца 2004 года дают основание полагать, что в 2004 году в федеральный бюджет поступит дополнительных доходов до 531,0 млрд.

Анализ исполнения доходной части федерального бюджета за 9 месяцев 2004 года и прогноз исполнения до конца 2004 года дают основание полагать, что в 2004 году в федеральный бюджет поступит дополнительных доходов до 531,0 млрд. рублей. Такие данные содержатся в документах Минфина, подготовленных к сегоднящнему заседанию правительства. Благоприятная внешнеэкономическая конъюнктура: рост цен на нефть марки “Urals” и мировых цен на газ, а также увеличение объемов экспорта и импорта послужили основной причиной увеличения ожидаемой оценки доходов федерального бюджета. Общая благоприятная макроэкономическая ситуация повлияла на увеличение налогооблагаемой прибыли и, как следствие, на рост поступлений по налогу на прибыль организаций. По прогнозной оценке, в 2004 году ожидается увеличение данных поступлений на 22,6 млрд. рублей. На 19 млрд. рублей ожидается увеличение поступлений от акциза на природный газ, по налогу на реализацию горюче-смазочных материалов в сумме 16,5 млрд. рублей. Поступления от сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов ожидаются ниже суммы, заложенной в федеральном бюджете на 2004 год, на 2,8 млрд. рублей. Снижение ожидаемых объемов продажи подакцизного бензина автомобильного по сравнению с показателем, заложенным в расчет поступлений акциза на бензин автомобильный в бюджете на 2004 год, уменьшило оценку поступлений по данному налогу на 2,5 млрд. рублей относительно утвержденной законом суммы. По остальным налоговым доходам отклонения ожидаемого исполнения от сумм, утвержденных в федеральном бюджете, незначительны и в абсолютном выражении увеличивают налоговые доходы на 2,3 млрд. рублей. Прогнозируемое изменение объема поступлений неналоговых доходов федерального бюджета в 2004 году по сравнению с объемом, утвержденным законом, в основном, произошло по следующим причинам:. уменьшение объема перечисления прибыли Центрального Банка Российской Федерации на 2,2 млрд. рублей; . уменьшение объема поступлений платежей при пользовании недрами, в том числе при выполнении соглашений о разделе продукции на 19,0 млрд. рублей, в связи с уменьшением количества выданных лицензий на разработку месторождений по итогам проводимых конкурсов; увеличение поступлений доходов от оказания услуг или компенсации затрат государства на 11,2 млрд. рублей, связанного в основном с поступлением доходных источников, запланированных в рамках текстовых статей утвержденного закона, - доходов от проведения товарных интервенций из запасов Федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в сумме 6,0 млрд. рублей (ст. 86), поступлений средств отчислений операторов связи в сумме 1,7 млрд. рублей (ст. 67). Оценка целевых поступлений в Стабилизационный фонд Российской Федерации составит 397,4 млрд. рублей, что на 313,9 млрд. рублей больше параметров, утвержденных законом. Из них, за счет налога на добычу полезных ископаемых - 141,5 млрд. рублей, вывозных таможенных пошлин на нефть - 172,4 млрд. рублей.