В России мало бензина

В России мало бензина

Российский Топливный Союз разработал для Правительства РФ ряд мер, которые позволят остановить рост цен на топливо и ликвидировать дефицит нефтепродуктов.

Российский Топливный Союз разработал для Правительства РФ ряд мер, которые позволят остановить рост цен на топливо и ликвидировать дефицит нефтепродуктов. Об этом корреспонденту «ДП» рассказал Президент Российского Топливного Союза (РТС) Сергей Борисов. Спрос на топливо в сентябре на 30% выше, чем в начале 2004 года. «Мы подготовили предложения по целому комплексу мероприятий, которые позволят стабилизировать ситуацию на топливном рынке России. Например, необходимо, чтобы Правительство вместе с участниками рынка проводило постоянный мониторинг спроса на топливо, чтобы оперативно регулировать пошлины на экспорт нефти. Ведь сейчас, Правительство, повышая пошлины, исходит из мировой коньюктуры, а нужно, чтобы учитывались еще и российские потребности на топливо. Надо знать – сколько топлива можно безболезненно для экономики страны экспортировать за рубеж. Сейчас, по нашим данным, на экспорт отправляется более 50% всей добываемой в России нефти. Одновременно с этим, мы наблюдаем, некий дефицит на оптовом рынке нефтепродуктов, когда спрос уже превышает предложение. - Насколько сильно влияние на рынок крупных нефтяных компаний? . - Конкурентного рынка в целом по России нет. Существует некая конкуренция в отдельных, самых привлекательных регионах России, но в целом это монопольный рынок, когда в каждом регионе доминирует один игрок. Кроме того, нефтяные компании необходимо заставить поставлять топливо всем участникам рынка на равных условиях. Сейчас, нефтяные компании поставляют топливо для своих АЗС по одной цене, а для других АЗС по другой. Это неправильно. Нужно отменить это трансфертное ценообразование. - Вы согласны с тем, что акцизы на топливо нужно платить в бюджеты тех регионов, где это топливо реализуется?. - Да, акцизы с топлива необходимо уплачивать с розничной торговли нефтепродуктами. Сейчас, это не всегда делается и не во всех регионах. Местные власти требуют платить акциз в местный бюджет, а розничные компании этого не могут сделать, потому что безакцизного топлива мало. Возникают проблемы. Мы настаиваем на том, чтобы на федеральном уровне был издан закон, обязывающий платить акцизы на топливо именно розничным продавцам.