У города останется только социальная реклама?

У города останется только социальная реклама?

Инициативы законодателей, связанные с размещением наружной рекламы, могут радикально изменить не только облик больших городов, но и повлиять на стоимость рекламируемой продукции.

Инициативы законодателей, связанные с размещением наружной рекламы, могут радикально изменить не только облик больших городов, но и повлиять на стоимость рекламируемой продукции.

Город может остаться без рекламных щитов

В июле 2004 года Государственная дума приняла поправки, согласно которым с 1 января следующего года рекламные агентства должны будут платить вместо НДС единый налог на вмененный доход (ЕНВД), взимаемый с каждого квадратного метра рекламной площади. Предполагается, что во всех регионах для этого налога должны быть установлены свои коэффициенты (К2) для ЕНВД. Какими они будет в Петербурге, пока еще не знает никто. Депутаты Законодательного Собрания рассмотрят ставки К2 в течение осенней сессии. По мнению специалиста по наружной рекламе Натальи Семиной, само по себе странно облагать затраты на рекламу налогами. Тем более, что речь идет только об одном ее виде - о «наружке».

Эксперты отнюдь не едины во мнении относительно будущего рекламного бизнеса в связи с введением «вмененки». Примерно половина участников рынка склонна прогнозировать в этой связи негативные последствия для малого бизнеса, работающего на ниве наружной рекламы. Другие, наоборот, утверждают, что пострадать не должны ни крупные, ни мелкие операторы. Единственно, на ком может печально отразиться введение ЕНВД – это компании с «серыми» доходами.

По мнению президента национальной ассоциации наружной рекламы и информации Сергея Железняка, в самом введении ЕНВД нет ничего плохого. Главное, чтобы принятые на местном уровне коэффициенты были приемлемы для развития бизнеса. Сейчас утвержденная ставка ЕНВД составляет 3 тысячи рублей за каждый квадратный метр рекламной площади в год. По оценкам участников рынка, это немало. Если сниженная ставка К2 не будет принята на местном уровне, то город рискует вообще остаться без наружной рекламы. Ведь рекламодатели вполне могут «уйти» с улицы в журналы, на ТВ и радио. Другой вариант: расходы, которые рекламодатели понесут за рекламу, неизбежно будут включены в стоимость рекламируемой продукции.

Криэйторы помогут городу

По закону 5 процентов продукции каждого рекламного оператора должно иметь социальную направленность. То есть, кроме продвижения в массы жвачек, помад, парфюмов, пылесосов и других полезных для потребителя вещей, криэйторы должны напоминать населению, скажем, про здоровый образ жизни или опасности, которые подстерегают нас на дорогах. В общем, пытаться донести до горожан информацию на социально значимые темы. Тем более, что таких, по словам начальника отдела полиграфии, рекламы и распространения рекламной продукции Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Марины Барановой, у города немало. Правда, как заявляют специалисты, до сих пор эта статья закона не работала: компании не считали нужным выполнять эти требования.

Чтобы исправить положение, городская администрация объявила конкурс на выполнение социального заказа. Как сообщила сегодня Марина Баранова, принять участие в нем изъявили желание практически все крупные операторы петербургского рынка наружной рекламы. Можно сказать, что городские власти сделали рекламному бизнесу предложение, от которого было невозможно отказаться. По словам одного из участников рынка, компании, которые собираются и дальше работать в городе, просто не могли себе позволить проигнорировать конкурс. Среди подавших заявки на участие - ООО «Постер», ЗАО «Корпорация «Руан», ООО «БВ-Медиа», «Реклама-центр».

Те компании, которые возьмут на себя наибольший объем социальных обязательств перед городом, получат первоочередное право на развитие своих адресных программ. При определении победителя конкурса будут учитываться и такие критерии деятельности компании, как, например, была ли замечена она в размещении несанкционированной рекламы или же в каком состоянии эта компания содержит свои рекламоносители.

Предполагается, что победители конкурса будут не только отвечать за креативную часть проекта, но и смогут как самостоятельно, так и с привлечением субподрядчиков осуществлять изготовление дизайн-макетов социальной рекламы, ее печать и хранение.

Надежда Зайцева,
Фонтанка.ру