Рекламодатели бьются за берега Невы

Рекламодатели бьются за берега Невы

Пивоваренная компания «Балтика» установила рекламную вывеску своего брэнда на крыше гостиницы «Санкт-Петербург». Размер вывески таков, что кажется, будто гостиницу переименовали.

Пивоваренная компания «Балтика» установила рекламную вывеску своего брэнда на крыше гостиницы «Санкт-Петербург». Размер вывески таков, что кажется, будто гостиницу переименовали. Фактически эта крыша один из последних «свободных» рекламоносителей на берегах Невы. Это первый случай, когда реклама петербургского предприятия устанавливается на крышах домов, расположенных в акватории Невы между Троицким, Дворцовым и Биржевым мостами. Размер вывески составляет 43 метра на 5,6 метра. По данным пресс-службы пивоваренной копании «Балтика» светящаяся вывеска отражается также на фасаде здания, в результате общая рекламная площадь составляет 481,2 м2. Фактически крыша гостиницы «Санкт-Петербург» - одна из последних «свободных» крыш от всяких вывесок, постеров и баннеров. Берега Невы сияют неоновыми вывесками Ariston, «Мегафона», «МТС», Toshiba. Другие бренды – Coca-Cola, Pepsi, Samsung, пиво «Старый мельник», Nescafe – устанавливают свои вывески гораздо меньшим масштабом вдоль Невского и Московского проспекта. Рекламу одобрит главный художник . Если здание подведомственно городу, то город сам определяет, что можно поставить на его крышу, а что нельзя – как с экономической точки зрения, так и с художественно-эстетической. Если собственником здания является физическое или юридическое лицо, ситуация в корне выглядит иначе. По ныне существующему законодательству, ни один чиновник не вправе установить какие-либо требования к владельцу. Процедура согласования рекламы у чиновников в разы дольше, чем у простого собственника. Как заявил Николай Попченков, заместитель директора Городского центра размещения рекламы, если здание находится в собственности, то любые действия, ведущие к изменению внешнего облика, должны иметь архитектурно-планировочное задание, согласованные в Комитете по градостроительству и архитектуре (КГА). Для улиц первых категорий (в которую попадает и гостиница), это задание должно быть согласовано и у главного художника. По его словам, пивоваренная компания оформила все соответствующие документы. Налог с рекламы . Городской бюджет не получает ни копейки с размещенных на крышах домов рекламоносителей. «Сейчас наши предложения об изменении законодательства направлены в ЗакС и Смольный», - уверяет Николай Попченков, заместитель директора Городского центра размещения рекламы. По его мнению, ситуация с собственниками зданий, не платящими налоги за использование своих площадей в рекламных целях, скоро должна измениться. Напомним, что с 22.07.2004 город вправе взимать налог с рекламных вывесок, расположенных на городских зданиях, отданных в долгосрочную аренду частным собственникам. Ранее весь рекламный доход до казны не доходил. Черкесов снял рекламу Мегафона . Огромные суммы, о которых договариваются компании с собственниками зданий, официально не знает ни одно официальное лицо. По неофициальной информации, собственник берет единовременную плату из расчета средней стоимости 1 м2 на рекламных площадях на Невском проспекте, умножает цифру на площадь рекламной поверхности и просит от компании эквивалент полученной суммы, умноженный на 49 лет. Рекламодатели идут на такие сделки. Хотя у всех в памяти давний скандал, из-за которого пострадала вывеска «Мегафона». Вполне безобидную вывеску пришлось снять из-за строптивости полпреда в СЗФО Виктора Черкесова. Он категорически возражал, чтобы «какие-то рекламщики» висели выше, чем государственный флаг на резиденции полпреда. Тем не менее, после скандала вывеска опять появилась на своем старом месте. За «крышу» заплатили миллион . Фактически гостиница принадлежит Алексею Устаеву и его банку ЗАО «КАБ «Викинг». Вероятно, собственник здания решил использовать внешний облик гостиницы как средство для привлечения инвестиций: ей необходима модернизация и реконструкция. По неофициальным данным, появление «Балтики» на крыше гостиницы обошлось пивоварам не менее чем $1 млн. По словам источника в банке, на гостинице в любом случае появилась бы реклама любого бренда, но условия, предложенные «Балтикой», оказались приемлемее. «Просто сейчас общественность крайне негативно воспринимает «пивную рекламу», - говорит источник, - поэтому и появляется негативное восприятие к вывеске». По его словам, она очень органично слилась с внешним обликом самого здания. Деньги пивоваренной компании могут быть направлены на реконструкцию и модернизацию гостиницы. Как сообщили в пресс-центре ОАО «ПК «Балтика», вывеска установлена 12 сентября, но переговоры о ее установке велись в течение 2-х лет. Раньше в Петербурге не было ни одной вывески компании, и, как подчеркнули в пресс-центре, крыша гостиницы «Санкт-Петербург» – лучшее из свободных в Петербурге, поэтому выбрали именно его.