Заправки признали огнеопасными объектами но непроизводственными

Заправки признали огнеопасными объектами  но непроизводственными

Вчера на заседании Нефтяного клуба Петербурга топливные операторы узнали о том, что им не придется тратить около 100 тыс.

Вчера на заседании Нефтяного клуба Петербурга топливные операторы узнали о том, что им не придется тратить около 100 тыс. рублей на лицензирование каждой заправки как производственного пожароопасного объекта. Руководство отдела лицензирования Государственной противопожарной службы по Петербургу пообещало трейдерам, что не будет приравнивать продажу бензина к его производству. Участники рынка, впрочем, опасаются, что федеральные власти отменят решения своих региональных подчиненных.

Напомним, что в конце лета Генеральная прокуратура России, разъясняя федеральный закон о лицензируемых видах деятельности, отнесла автозаправочные станции (АЗС) к производственным пожароопасным объектам. Таким образом, все трейдеры оказались обязаны получить для каждой АЗС специальную лицензию. Как рассказал вчера Ъ начальник Управления государственного пожарного надзора Главного управления ГО и ЧС по Петербургу Виктор Кривошенок, в начале сентября его ведомство разослало операторам рынка информационные письма, в которых указало на необходимость в течение месяца предоставить документы на получение лицензии. Для большинства компаний крайний срок истекает в начале октября.
По словам президента Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Олега Ашихмина, для каждой заправки операторам необходимо составить декларацию промышленной безопасности, договор со спасательным отрядом, пожарными и провести специальную экспертизу. Затраты на получение этих документов можно оценить на уровне 100 тыс. рублей в год на одну АЗС. Если принять во внимание, что в Петербурге в настоящий момент работает около 250 АЗС, то общие годовые потери операторов Северной столицы от нововведения могут составить 25 млн рублей. Разумеется, что участники рынка с таким подходом не согласны. "Заправка не является промышленным объектом, ведь она ничего не производит, -- считает генеральный директор ООО "Фаэтон-аэро" Абрам Борода. -- К тому же для нас это большие деньги, которые еще надо заработать в условиях снижения рентабельности бизнеса из-за роста оптовых цен на бензин".
Вчера на заседании Нефтяного клуба заместитель начальника отдела лицензирования Государственной противопожарной службы по Петербургу Евгений Дейнеко успокоил операторов, заявив, что его служба не считала и не считает АЗС производственными объектами. Это означает, что в Петербурге лицензирование обойдется операторам на несколько порядков дешевле. Как сказал Ъ господин Ашихмин, для пожароопасных непроизводственных объектов требуются документы, стоимость которых составляет всего лишь 4,3 тыс. рублей, причем выдаются они на пять лет и действительны для всех заправок отдельного оператора. "На такие условия мы, конечно, согласны", -- выразил господин Ашихмин точку зрения продавцов бензина. Однако, по его словам, существуют серьезные опасения, что Министерство чрезвычайных ситуаций, которое, собственно, и заверяет лицензии, посчитает иначе, чем его региональный представитель, и все-таки отнесет АЗС к производственным объектам. И тогда трейдерам придется платить по полной. Ъ будет следить за развитием событий.
ИВАН СТУПАЧЕНКО