Транспортники России и Китая увеличивают объемы перевозок

Транспортники России и Китая увеличивают объемы перевозок

Пять дней в Петербурге проходили заседания рабочих групп российско-китайской подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта Комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств России и Китая.

Пять дней в Петербурге проходили заседания рабочих групп российско-китайской подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта Комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств России и Китая.

В настоящее время российско-китайское сотрудничество развивается по двум основным направлениям: создание условий для развития взаимовыгодного регионального сотрудничества и дальнейшее использование транспортного потенциала России и Китая для обеспечения перевозок как между двумя странами, так и транзитом.

По итогам прошлого года был отмечен рост объема автоперевозок пассажиров, который составил 1,8 млн человек. На паритетных началах созданы условия для открытия новых маршрутов — как грузовых, так и пассажирских.

В 2003 году объем железнодорожных перевозок между двумя странами составил 19.619,3 тыс. тонн грузов, что больше по сравнению с 2002 годом на 11%, а за 7 месяцев 2004 года уже 14.481,7 тыс. тонн. Во всех международных пассажирских поездах и беспересадочных вагонах, курсирующих по железным дорогам между Россией и Китаем, в 2003 году были перевезены 46.635 пассажиров.

По итогам совещания заместитель министра Министерства транспорта России Александр Мишарин и заместитель министра железных дорог КНР Ху Ядун подписали совместный протокол.

Вот как прокомментировал это событие Александр Мишарин:

— Сегодня мы реально имеем возможность удвоения объема перевозок между нашими государствами. Главная задача — увеличить пропускную способность пограничных пунктов пропуска, и не только железнодорожных. Потому для нас очень важно развитие двусторонних отношений.

Мы знаем, что в КНР вкладываются большие средства в развитие железных дорог в западной части Китая, формируя тем самым коридор Запад — Восток с выходом на Казахстан. А дальше — два варианта: или через Россию, или минуя нашу страну.

У нас возникает много вопросов, поэтому рабочие комиссии собираются постоянно.