В проекте бюджета Ленинградской обл. на 2005г. на содержание дорожной отрасли заложен 881 млн руб.

В проекте бюджета Ленинградской обл. на 2005г. на содержание дорожной отрасли заложен 881 млн руб.

В проекте бюджета Ленинградской области на 2005г. на содержание дорожной отрасли на сегодняшний день заложен 881 млн руб. Как сообщает пресс-служба Законодательного собрания области.

В проекте бюджета Ленинградской области на 2005г. на содержание дорожной отрасли на сегодняшний день заложен 881 млн руб. Как сообщает пресс-служба Законодательного собрания области, об этом сообщил председатель комитета Василий Соколов на заседании комиссии по промышленности, транспорту, связи и дорожному хозяйству. По его словам, из-за изъятия из дорожного фонда налога на землю в 2005г. отрасль потеряет около 200 млн руб. В целом В.Соколов охарактеризовал складывающуюся ситуацию как критическую. Сегодня Ленинградская область, балансовая стоимость дорог которой составляет около 36 млрд руб., находится в шестом десятке среди российских регионов по показателям финансирования 1 км дорог. Из средств, предусматриваемых в проекте бюджета-2005 на дорожную отрасль, около 500 млн руб. предполагается потратить на содержание и текущий ремонт дорог. По мнению специалистов, это необходимый минимальный объем затрат на указанные цели. Еще 117 млн руб. пойдут на реконструкцию и строительство, 136 млн руб. - на капремонт дорог. Отвечая на вопрос депутатов о возможности получения федеральных субвенций, В.Соколов высказал надежду на то, что в предстоящем году объем федеральной помощи составит около 1126 млн руб., в том числе 300 млн руб. - субвенции, предусмотренные в 2004г., но фактически не выделенные федерацией. Без федерального финансирования областным дорожникам не удастся подвести необходимые выходы к вводимому участку кольцевой автодороги, и она окажется "оторванной" от дорожной сети. Председатель постоянной комиссии Валерий Сазонов поднял также вопрос об участии муниципальных образований региона в финансировании дорожного строительства на их территории. При изменении налогового законодательства, пояснил парламентариям руководитель комитета, предполагается, что муниципальные власти будут предусматривать средства на содержание, ремонт и строительство дорог. Тяжелая ситуация складывается и в части финансирования отрасли в нынешнем году. Собираемость транспортного налога, годовой объем которого должен достичь 280 млн руб., пока составляет 53%. В результате финансовых недоимок дорожный комитет был вынужден приостановить ремонтно-строительные работы на дорогах области. В связи со сложившейся ситуацией областная администрация предложила парламентариям не преодолевать губернаторское вето, наложенное на принятые ранее изменения в закон "О транспортном налоге". Законом предполагалось предоставить льготы дополнительным категориям налогоплательщиков на сумму 70 млн руб. Однако действующие в регионе ставки транспортного налога итак на порядок ниже федеральных нормативов, и если бы область ввела ставки, аналогичные федеральным стандартам, сбор налога увеличился бы на полмиллиарда рублей. Такое положение негативно влияет и на возможность получения федеральных субсидий, низкие региональные ставки - повод для отказа в помощи со стороны федеральных властей. По словам В.Степанова, в ближайшее время в Собрание будет внесен законопроект об изменении ставок транспортного налога в большую сторону. Таким образом, областные дорожники рассчитывают в 2005г. получить в территориальный дорожный фонд дополнительно 100 млн руб.