Общий объем продаж карманных персональных компьютеров на российском рынке во II квартале 2004г., по данным исследования, вырос на 43% - до 31 тыс.

Общий объем продаж карманных персональных компьютеров на российском рынке во II квартале 2004г., по данным исследования, вырос на 43% - до 31 тыс.

Общий объем продаж карманных персональных компьютеров (КПК) на российском рынке во II квартале 2004г. составил 31,01 тыс.

Общий объем продаж карманных персональных компьютеров (КПК) на российском рынке во II квартале 2004г. составил 31,01 тыс. штук, на 43% больше по сравнению по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (17,3 тыс. штук). Эти данные получены в результате исследования российского рынка КПК, проведенного группой SmartMarketing, сообщает пресс-служба группы. Объем продаж КПК за первое полугодие 2004г. составил 57,56 тыс. штук. Рост рынка повлек за собой существенные изменения в рыночных позициях игроков и долях платформ. Рыночная доля Windows Mobile увеличилась до 41,4%% (с 30,7% за аналогичный период 2003г.), рыночная доля PalmOS снизилась до 30,9% (с 62,2%), рыночная доля Symbian OS закрепила тенденцию роста: ее рыночная дола возросла до 27,0% (с 5,4% во II квартале 2003г.). Доля других платформ составила 0,6% (1,8% во II квартале 2003г.). Абсолютные объемы продаж возросли во всех сегментах, что позволяет говорить об значительном развитии рынка. Доля рынка устройств на базе Windows Mobile, по оценкам группы SmartMarketing, увеличилась с 30,7% во II квартале 2003г. до 41,4% во II квартале 2004г. Первую тройку возглавляет HP iPAQ (общая доля этой марки составила 45,7% в объеме продаж КПК этой платформы), за ней идут КПК Fujitsu Siemens Computers (11,7%) и КПК ASUS (11,7%). Негативный тренд в секторе PalmOS продолжился в связи с массовыми задержками поставок и незавершенностью модельного ряда. Рыночная доля платформы PalmOS снизилась до 30,9% (с 62,2% во II квартале 2003г.). В данном сегменте доминирует компания palmOne (73,1%), за ней - Sony (26,9%). В секторе Symbian, согласно исследованию SmartMarketing, зафиксирован наибольший рост продаж устройств за последние три года. Рыночная доля возросла до 27,0% (с 5,4% во II квартале 2003г.) при значительном приросте продаж в абсолютном выражении. Данный сектор продолжает сохранять положительную квартальную динамику развития. В то же время, тенденция к вытеснению смартфонами карманных компьютеров не оправдывается: по оценкам SmartMarketing, 83% покупателей смартфонов относятся к категории first byuers и ранее КПК не имели. Таким образом, на рынке скорее наблюдаются процессы роста и развития, а не перераспределения рыночных долей и изменения структуры. В секторе "другие платформы" продолжается развитие платформы Linux, хотя объем продаж остается незначительным, рыночная доля всех устройств этой категории составляет 0,6% (1,8% во II квартале 2003г.). Пятью крупнейшими производителями КПК на российском рынке по итогам II квартала 2004г. являются ASUS, Fujitsu Siemens Computers, HP, Palm, Rover Computers. Пять крупнейших розничных поставщиков КПК на российском рынке по итогам I квартала 2004г.: "Вобис", "МакЦентр", PalmShop.ru, RRC, DIXIS. Напомним, что исследовательская группа SmartMarketing основана в 2001г. группой выпускников Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МГУЭСИ), Высшей школы экономики. Основное поле деятельности группы - анализ состояния рынка высокотехнологичной бытовой электроники, сотовой связи, ноутбуков и пр.