Издатели занимают места в метро

Издатели занимают места в метро

Сразу несколько книготорговых компаний активизировали свою деятельность в метрополитене. Увеличить количество своих точек в метро они смогут, только потеснив других арендаторов – в основном торговцев прессой.

Сразу несколько книготорговых компаний активизировали свою деятельность в метрополитене. Увеличить количество своих точек в метро они смогут, только потеснив других арендаторов – в основном торговцев прессой.О планах развивать книготорговую сеть в метрополитене Петербурга объявила издательская группа «АСТ». По словам Виктора Захаренко, управляющего розничной сетью издательской группы «АСТ» в Петербурге, в планах компании открытие в метрополитене и на прилегающих территориях порядка 80-ти точек. торгующих книгами. «Метрополитен заполнен книгами только на 70-80%, - говорит он, - на 20% он может быть спокойно расширен. И это без учета вновь открывающихся станций метрополитена. При этом мы рассматриваем вариант покупки уже действующей сети в петербургском метро». Сейчас в Метрополитене Петербурга работает только один магазин «АСТ». В октябре планируется открытие следующего магазина на станции метро «Пионерская».В августе работу с метрополитеном начала сеть книжных магазинов ООО «Буквоед» (дочерняя компания издательства «ЭКСМО»). Сейчас мини-магазины под маркой «Буквоед-хит» работают на 4-х станциях метрополитена. Их площадь составляет от 30 до 60 м2. Владимир Домнин, начальник отдела маркетинга ООО «Буквоед», считает, что это позволит успешно продвигать марку «Буквоед».Место ограниченоКоличество торговых площадей в метрополитене жестко ограничено. «За последние три года под торговлю не было выделено ни одного дополнительного м2 под торговлю», - говорит Сергей Дубровский, начальник службы организации и развития договорных отношений ГУП «Санкт-Петербургский Метрополитен». Поэтому новые арендаторы в метро могут появиться только по мере освобождения площадей старыми арендаторами.Всего в петербургском метрополитене, по оценкам специалистов, работает чуть более 50-ти книжных точек. Самой крупным игроком подземного книжного рынка является сеть «Книга», насчитывающая 21 точку. Успешный товарСеть распространения периодики ООО «Метропресс» также включает в свой ассортимент книги. «Мы рассматриваем книги, как сопутствующий товар, – говорит Андрей Сибиряков, заместитель генерального директора ООО «Метропресс» по развитию, - но самый успешный». Как сообщили в ООО «Метропресс» книжная торговля сейчас составляет 5% от оборота сети.