Первый вице-спикер Государственной
Думы и руководитель рабочей группы по разработке законопроекта об
ограничении рекламы пива Любовь Слиска считает, что этот законопроект в
ближайшее время вступит в силу.
"У меня есть уверенность, что этот закон в ближайшее время начнет
действовать", - сказала Л.Слиска "Интерфаксу" во вторник.
Вице-спикер выразила недоумение по поводу появившихся в некоторых
СМИ утверждений, что Госдума может пересмотреть ряд положений этого
закона. При этом она подчеркнула, что наибольшее удивление у нее
вызывает то обстоятельство, что подобные предположения высказывают
некоторые депутаты-"единороссы".
"Возникает закономерный вопрос: что мешало им внести свои поправки
в рабочую группу еще на стадии работы над законопроектом?", - отметила
Л.Слиска.
Она считает, что нет никаких оснований сейчас утверждать, что
Госдума на осенней сессии вернется к этому законопроекту. "Сегодня
происходит чистое лоббирование, причем, как я полагаю, даже не со
стороны пивоваренных компаний, а со стороны специалистов по рекламе -
тех, кто зарабатывает на рекламе пива", - отметила вице-спикер.
Она также подчеркнула, что являются совершенно необоснованными
опасения, что введение в действие закона воспрепятствует проведению
крупных спортивных, в том числе международных соревнований, спонсорами
которых являются пивные компании. "Оснований для таких опасений нет.
Закон запрещает с 7 до 22 часов рекламу пива как напитка, но этот запрет
не распространяется на его бренд и на его производство. Таким образом, и
проведение, и трансляция спортивных соревнований, спонсорами которых
являются пивоваренные компании, естественно никак не ограничивается
законом", - подчеркнула Л.Слиска.
Она не исключила, что на осенней сессии могут быть рассмотрены
поправки к закону об обороте этилового спирта, которыми пиво может быть
отнесено к алкогольным напиткам. "В мире есть только несколько, совсем
немного стран, в которых пиво не считается алкогольным напитком", -
отметила Л.Слиска, подчеркнув, что депутаты должны быть обеспокоены
неуклонным ростом потребления пива молодежью и даже несовершеннолетними
подростками.