Люди с пивом испарятся в сентябре

Люди с пивом испарятся в сентябре

Если президент РФ подпишет 22 августа новую редакцию закона «О рекламе», привычные ролики пивоваров исчезнут с телеэкранов уже с сентября.

Если президент РФ подпишет 22 августа новую редакцию закона «О рекламе», привычные ролики пивоваров исчезнут с телеэкранов уже с сентября. Однако «запасные» клипы пивовары снимать не торопятся.

«Пока никаких действий мы не предпринимаем, – говорит Алексей Кедрин, руководитель пресс-службы пивоваренной компании «Балтика», - все изменения будут происходить в первых числах сентября, после вступления закона в силу. Хотя сейчас мало что может помешать окончательному принятию поправок, ограничивающих рекламу пива».

Однако пивоваренные компании подстраховывают свою рекламу на телевидении. Николай Гришков, директор «НТВ-Медиа Петербург» рассказал: «Мы уже обговорили с рекламодателями-пивоварами план действий на случай, если поправки будут приняты.

В рамках запланированных бюджетов мы передвинем рекламу пива на более позднее время. Среди наших клиентов только те, у кого есть рекламные ролики, соответствующие новой редакции закона».

Потери федеральных каналов

Коммерческий директор ЗАО "Телекомпания "Шестой канал" полагает, что от введения ограничений на рекламу пива больше пострадают федеральные каналы, а не их местные отделения.

«Мы потеряем немного, - уверен он, - на СТС-Петербург реклама пива составляет 5% от всего объема рекламы - это порядка $400 тыс. в год. Из-за введенных ограничений мы лишимся половины этих денег. Основные потери понесут федеральные каналы, на которых реклама пива составляет около 20% от всего объема рекламы - и 15% из них достанутся другим рекламоносителям".

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, затраты рекламодателей на размещение рекламы на национальных каналах за первое полугодие 2004 г. составили $580-590 млн. Таким образом, потери в 15% составляют как минимум $87 млн.

Опосредованное страдание

Николай Гришков, отмечает, что такое резкое снижение спроса на рекламу на федеральных телеканалах может через некоторое время привести к падению цен на нее. «А это значит, - говорит он, - что пивоварам будет невыгодно рекламировать свою продукцию в местных рекламных блоках, и потеряем этих клиентов».

Пивные деньги поделят

В Петербурге, по оценкам экспертов, затраты на телевизионную рекламу составляют около 18% от общего объема рекламного рынка - в этом году $210-220 млн. (данные «МИК Гортис»), то есть это минимум $37, 8 млн. И 5% от этой суммы составляет примерно $1 млн., который будет перераспределен между другими видами рекламоносителей. И в первую очередь это наружная и, может быть, радио-реклама. (Печатные СМИ, считают эксперты, для рекламы пива подходят меньше). Для сравнения - по данным ООО «Эспар-Аналитик», реклама пива в «наружке» Петербурга в 2003 году составляло 4,8%, то есть примерно $2,88 млн.

Юлия Куликова

, dp.ru, 10 августа 2004 года