Пивную рекламу сняли

Пивную рекламу сняли

Вступили в силу основные поправки в закон "О рекламе", ограничивающие рекламу пива по телевидению. Вчера телеканалы пивную рекламу не показывали ни до 22.

Вступили в силу основные поправки в закон "О рекламе", ограничивающие рекламу пива по телевидению. Вчера телеканалы пивную рекламу не показывали ни до 22.00, ни после – все «пивные» ролики теперь не соответствуют рекламному законодательству.

Согласно принятым поправкам к закону «О рекламе», 10% площадей, занятых рекламой пива должно отдаваться под сообщение о вреде пива для здоровья. По мнению Натальи Плошкиной, начальника отдела по контролю и надзору за соблюдением законодательства о рекламе ТУ ФАС по Петербургу и Ленобласти, это требование должно распространяться не только на наружную, теле-рекламу и рекламу в СМИ, но и на все остальные виды рекламы – кружки, палатки, мебель и тому подобное.

Штраф за нарушение составляет 400-500 МРОТ, а при повторном нарушении закона – от 2000 до 5000 МРОТ.

«И вчера, и весь «переходный» период ТУ ФАС будет проводить постоянные проверки соответствия пивной рекламы обновленному законодательству», - рассказала Наталья Плошкина. Однако специального человека, который постоянно отсматривает телевизионный эфир в ТУ ФАС нет. Сотрудники отдела по контролю и надзору за соблюдением законодательства о рекламе просматривают рекламные блоки дома в свободное от работы время, поэтому гарантировать стопроцентный контроль антимонопольщики не могут.

Наталья Плошкина отметила, что ФАС необходимо выработать единые требования, которые будут исполнять все территориальные подразделения. «Может быть, - сказала она, - пивоварам дадут время, чтобы они могли привести свою рекламу в соответствие с новым законодательством».

Пивовары предупреждают

Фактически оперативно свою рекламную кампанию пересмотрела пока только ПК "Балтика". Накануне вступления в силу поправок к закону она объявила о начале новой рекламной акции "Нам по пути!".

Как сообщила пресс-служба компании, "Балтика" первой проводит акцию с учетом поправок. Впрочем, компания уверяет, что процесс включения предупреждения о вреде пива не потребовал значительных расходов. Так, на щиты будут просто наклеены соответствующие стикеры.

Союз российских производителей пиво-безалкогольной продукции еще на прошлой неделе отправил в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) текст этого предупреждения для согласования, чтобы предложить участникам рынка единую формулировку: "Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью".

Некоторые щиты останутся без изменений. "Мы не знаем, что писать в этих предупреждениях. Пока ФАС не даст Союзу пивоваров разъяснения, мы не будем ничего менять и в наружной рекламе", -- заявил директор по связям с общественностью ОАО "Комбинат имени Степана Разина" Владимир Гронский.

Факты

- Положения, которые требуют пересъемки роликов, вступят в силу лишь с января 2005 г. Это положения, связанные с запретом на использование в рекламе образов людей, животных, анимации, и другие.

- Пивоваренные компании Петербурга сообщили, что в настоящее время занимаются процессом пересмотра рекламного бюджета и вопросом пересъемки роликов, но отказались огласить подробности этих изменений.

- "Наши прошлые рекламные ролики свое уже отработали, и мы в любом случае готовились снимать новые, поэтому никаких непланируемых финансовых затрат в связи с принятием закона у нас нет. Никаких изменений в цене изготовления роликов, связанных с новым законом, не будет и быть не может", -- заявила Оксана Григорова, директор по репутации компании "Тинькофф".

Дарья Рыжкова , dp.ru, 6 сентября 2004 года