Московские власти обеспокоены переходом крупных налогоплательщиков в Санкт-Петербург

Московские власти обеспокоены переходом крупных налогоплательщиков в Санкт-Петербург

"Слухи о том, что бюджет Санкт-Петербурга пополнится за счет налогов "Транснефти", оказались близки к истине. Компания откроет в этом городе филиал для управления имуществом Балтийской трубопроводной системы (БТС), который и обеспечит платежи в городскую казну.

"Слухи о том, что бюджет Санкт-Петербурга пополнится за счет налогов "Транснефти", оказались близки к истине. Компания откроет в этом городе филиал для управления имуществом Балтийской трубопроводной системы (БТС), который и обеспечит платежи в городскую казну. По оценке аналитиков, Москва потеряет на этом переезде порядка 50 млн. долл.". Напомним, что государству в лице Минимущества РФ принадлежит 75% ОАО "АК "Транснефть" (100% голосов). Выручка компании по МСФО за 2003г. составила 114,16 млрд. руб., чистая прибыль - 30,56 млрд. руб. В частности, в 2003г. "Транснефть" заплатила 11 млрд. руб. налога на прибыль. БТС является основным развивающимся проектом "Транснефти", сейчас ее мощность составляет 47,5 млн. тонн в год с перспективой расширения до 62 млн. тонн. Эксплуатирует БТС 100%-ная "дочка" монополии - "Балтнефтепровод", зарегистрированный в Ленобласти, где и платит сейчас основные региональные налоги. Но как стало известно "Ведомостям", часть налогов трубопроводной монополии может достаться Петербургу. "Транснефть" задумала открыть там филиал для управления имуществом БТС. Заочное голосование совета директоров по этому вопросу назначено на 6 сентября, говорит близкий к совету чиновник. "Компания намерена прописать в уставе создание петербургского филиала, - поясняет он. - Филиал будет управлять частью имущества БТС и платить часть налогов в бюджет Петербурга". Алексей Фокин, замгендиректора "Балтнефтепровода" ("дочка" "Транснефти", строит и эксплуатирует БТС), утверждает, что в новый филиал "Транснефти" с баланса головной компании будут переведены примерно 50% активов БТС. Эксперты видят в решении "Транснефти" открыть филиал в Питере исключительно политические причины. "Налоги в Петербурге не ниже, чем в Москве", - говорит Юшин. Хотя менеджер налогового отдела петербургского представительства Ernst & Young Иван Смирнов добавил, что "Транснефть" от этого "ничего не выиграет, но и не проиграет". В Смольном отказались от комментариев, а источник, близкий к петербургской администрации, говорит, что городские власти не планируют предоставлять "Транснефти" налоговые льготы. А столичные чиновники расстроены. "Матвиенко развернула нездоровую конкуренцию с Москвой и занимается переманиванием крупных компаний", - сетует чиновник московского правительства. Отметим, что, вероятно, речь идет о регистрации в Санкт-Петербурге филиала с правами диспетчерской службы по БТС, а также с некоторыми полномочиями в части маркетинга, рекламы и сбыта, что привлечет дополнительные налоговые поступления в городской бюджет без ущерба для бюджета Ленобласти. Отметим также, что таким образом распределение доходных источников в регионе станет "более справедливым" в сравнении с ситуацией, когда основные фонды вместе с социальной, экологической и прочими нагрузками, находятся в регионах, а доходы и прибыль оседает в Москве, очень далекой от жизни и проблем Балтики, Финского залива и эксплуатации БТС и крупнейшего сейчас в России нефтеналивного порта в Приморске (Ленобласть). Отметим также, что очередное инициирование коллегами из центральных СМИ обсуждения этой темы можно приветствовать, но желательно видеть у "товарищей по цеху" больше объективности в оценках.