Морской порт Петербурга теряет объемы перевозок из-за забастовки докеров

Морской порт Петербурга теряет объемы перевозок из-за забастовки докеров

ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» с продолжением «бойкота» докеров может утратить свое стратегическое значение: новые грузопотоки уходят в Прибалтику.

ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» с продолжением «бойкота» докеров может утратить свое стратегическое значение: новые грузопотоки уходят в Прибалтику. Как сообщает «Деловой Петербург», устав стоять на рейде у Кронштадтского буя, все больше судов отправляются на разгрузку в порты Таллина, Риги, Клайпеды.

Итальянская забастовка докеров привела к тому, что интенсивность грузовых операций снизилась в 4-5 раз, и порт не может предоставить в достаточном количестве причалы для новых судов. Разгрузка судов растягивается на месяц, ежесуточно разгружается не более 200-400 тонн грузов, тогда как ранее разгружалось 2-3 тысячи тонн ежесуточно. Если ранее суммы убытков судовладельцев, экспедиторских компаний, фрахтователей из-за простоя судов исчислялись 1 миллионом долларов, то теперь убытки достигли десятков миллионов.

Невольные участники разборок портовиков говорят о том, что вскоре работать в порту будет некому. Просто потому, что грузов уже не будет: суда держат курс на Прибалтику, где им с радостью предоставляют причалы и все необходимое для разгрузки. Компании пытаются добиться в администрации порта бумаг, подтверждающих форс-мажорные обстоятельства. Но порт не объявляет форс-мажор, и компании готовят исковые претензии, не желая платить по 2 тысячи евро штрафов за сутки простоя.

Напомним, что 7 августа 2001 года забастовка лоцманов в морском порту Санкт-Петербург полностью парализовала работу порта. Убытки порта за первый день забастовки составили 60 миллионов рублей. В январе 2003 года в связи с тяжелой ледовой обстановкой порт снизил объем грузопереработки. Тогда вместо обычных 10 часов на проход в восточной части Финского залива уходило 5 и более суток. 19 июля 2004 года бастующими докерами на треть были сокращены объемы разгрузки вагонов с металлами и удобрениями. В первый день забастовки в ожидании разгрузки простаивали 400 вагонов, на 16 августа - 800 вагонов.