Не верьте рекламе, или О том, как сложно потерять сотовую девственность

Не верьте рекламе, или О том, как сложно потерять сотовую девственность

В это практически невозможно поверить, но это так: у меня никогда не было мобильного телефона.

В это практически невозможно поверить, но это так: у меня никогда не было мобильного телефона. Сотовая революция свирепствует в нашей стране четвертый год, по сотовым звонят даже такие социально ущемленные персонажи, как младшеклассники, ефрейторы срочной службы, медсестры, дворники и пенсионеры, а я остаюсь без телефона.

Разумеется, дело в моем случае не в деньгах. Ну, разве можно считать серьезными деньгами три сотни рублей, которые по минимуму надо отдать при подключении.

И уж конечно, я не пекусь о своем здоровье так, чтобы избегать мобильника из-за его вредных излучений. Просто я нахожу удовольствие в том, что у меня мобильника нет. У всех - есть, у меня - нет. Представляете, как здорово выделяться из толпы и экономить при этом от 3 до 150 долларов ежемесячно!

Кроме того, я не испытал стресса от потери телефона с кучей забитых в его память контактов (говорят, это страшная штука), меня не достают в нерабочее время начальники, на меня не смотрят как на идиота во время концертов, когда раздается характерное и мерзопакостное "пилик-пилик-пииип".

Ультра Стар

Идиллия закончилась теплым июльским деньком, когда я с родственниками поехал в Юкки за грибами. Все было замечательно до той поры, когда я чересчур увлекся очарованием тихой охоты и, потеряв осмотрительность, заперся, наверное, в самый отдаленный сектор леса.

В общем-то, паники особой не было. Я знал, что надо делать и как себя вести, как выбирать направление движения, слушать шум поездов и т. п. Но вот что было потом... Вряд ли вам стоит знать те слова, что я услышал в свой адрес после четырех часов разлуки со своими спутниками...

Родственники - нервные люди. Но они все-таки убедили меня в том, что не стоит идиотничать и мобилой обзавестись-таки стоит. Хотя бы чтобы не заниматься спортивным ауканьем и не метаться по кочкам и зарослям. Поэтому когда грибы были почищены, пожарены и съедены и голова перестала гудеть от папочкиной затрещины, я принялся за поиски подходящего варианта, который бы лишил меня сотовой девственности.

Теоретически я был подкован на обе ноги и знал, что основные бабки сотовый болтун тратит не на покупку трубки, а на оплату трафика. Поэтому надо начинать с выбора оператора, а не телефона. Метод поиска было решено испробовать дебильноватый, но традиционный для этой рубрики: встречаем рекламу, смотрим на нее, впечатляемся, идем и покупаем. Потом рассказываем всем, что из этого вышло.

О "Мегафоне" и его любви к столице
Первым на моем пути образовался плакат "Мегафона", чему я (честно) несказанно порадовался. В моем представлении еще со времен "Северо-Западного GSМ" компания являлась лидером индустрии, ее флагманская позиция была для меня безусловной.

Чего не скажешь о безмозглой и хронически пресной рекламе "Мегафона". Поэтому я не шибко удивился очередной сезонной глупости, повешенной поперек проспекта. "Я могу полюбить весь мир"? Да, сильно выступили. И какой же диверсант предложил такой двусмысленный слоган? Ведь давно известно, что полюбить одного человека гораздо сложнее и почетнее, чем объять означенным чувством вселенную. А уж в рекламе подчеркивать мой масштаб песчинки мироздания... И при этом то ли льстить мне, то ли пугать меня фразой "Будущее зависит от тебя". Меня - пугать?! Какая, право, странная стратегия.

мегафон

Да, в тот день у рекламных ребят голова с разумом явно не дружила. Весь день я сидел в офисе и рылся в интернете. Я собирал факты, подтверждающие правомерность моей любви к "Мегафону".

Выяснилось, что появилась новая услуга "Мобильное телевидение", что с 1 июля во всех центрах обслуживания значительно снижена стоимость контрактов с прямыми номерами и популярными тарифами "Прием" с бесплатными входящими звонками. А если абонент выбирает тариф "Прием частный" с федеральным номером, подключение к сети вообще бесплатно!

Что в Международный день защиты детей сеть начинает городскую акцию "Дети на дорогах!" и абоненты, имеющие детей дошкольного и младшего школьного возраста, могут бесплатно получить фликеры -- специальные светоотражатели для обеспечения безопасности пешеходов на дорогах.

Что, наконец, специалисты сети разработали уникальную услугу "АОП-Семья", которая поможет родителям присматривать за своими детьми с помощью сотовых телефонов. Услуга создана на базе сервиса АОП (автоматический определитель местоположения) и представляется в России впервые.

После работы я зашел в фирменный центр "Мегафона" на улице Марата. Наверное, Наташу Ростову так не трясло перед первым балом, как меня на ступенях этого храма сотовой техники. Внутри красиво. Можно сказать, даже нарядно. К операционистам очередь. Стульев для визитеров нет, и приходится стоять 5, 10, 15, 16 минут, поражаясь ненавязчивости совкового сервиса.

Мне выпало пообщаться с барышней по имени Ирина Павлова. Выслушав мой сбивчивый лепет, она предложила на выбор: либо тариф "Презент ру", либо какой-то из семейства "Лайт". Здесь есть абонентская плата, но цена минуты дешевле, здесь абонплаты нет, но цена минуты выше. А почему нет "популярного тарифа "Прием" с бесплатными входящими, поинтересовался я. А где же услуга "Мобильное телевидение"? Деточка, сказали мне, все это имеет отношение к сети "Мегафон - Москва". В Питере этого никогда не было. И сейчас нет.

мегафон

Я понял, что будущее действительно зависит от меня. Либо я просто встаю и ухожу. Либо сначала говорю, что для меня питерская компания раз и навсегда потеряла свое лицо, раз предлагает этим ужасным москвичам больше услуг за меньшие деньги.

Об МТС и московском стиле общения
После шока, полученного в "Мегафоне", я стал еще внимательнее вглядываться в городские пейзажи. И довольно скоро обнаружил биллборд с плакатом МТС.

Барышня из кампании "Люди говорят" понравилось мне больше, чем мегафоновская. Она такая миленькая, славненькая. Правда, с нею рядом был молодой человек... Ну, ладно, будем считать это досадным недоразумением. Опять же, желтый - мой любимый цвет. Эмтээсовская барышня, готовьтесь! Я иду к вам.

мтс

В фирменном центре МТС на Дачном проспекте мой призыв не услышали. Я опять простоял на ногах порядка 10 минут, потому что из шести возможных операционисток работали две. Освободившуюся барышню звали Татьяна Данилина (во всяком случае, так утверждала бирка).

Я ей явно не понравился. Она, в отличие от плакатной девушки, мне совсем не улыбалась. Она презрительно жевала жвачку. На мое "здравствуйте" спокойно промолчала и сразу же стала что-то набирать на компьютере, в пол-уха слушая мой еще более сбивчивый лепет.

Заявление о том, что я не определился с тарифом, окончательно вывело ее из себя. "В таком случае вам надо взять и прочитать. Вон, лежат брошюрки. Информации достаточно", - подытожила госпожа Данилина.

Желание отдать свою сотовую невинность этим людям мгновенно улетучилось. Вместо него появилась ярость, слепая как старик Гомер. Я демонстративно развернул проспектик тарифа "Джинс" и на весь центр проорал: "26 центов за минуту? А не кажется ли вам, что в городе есть и более выгодные предложения?"

Посетители замерли. А хамская эмтээсовская барышня обиженно парировала: "Зато без абонентской платы". Боже, куда катится этот мир! Очаровательная питерская девушка - и такой запущенный москвичизм на всю голову.

О "Скайлинке" и плавающих собеседниках
Реклама "Скайлинка" висела на месте, где обычно красуются афиши гастролеров ДК имени старика Горького. Поэтому поначалу даже примерещилось, что на днях "Скайлинк" будет петь и плясать на этой прославленной сцене. А что, было бы прикольно. По креативному и графическому решению это был полный ноль. Логотип да адрес веб-сайта, вот и вся красота. Но в стране, где все поставлено с ног на голову, и такая локация, и такой полиграфический минимализм могли спокойно прокатить как достоинства, а не как недостатки рекламной кампании. И они-таки прокатили.

скайлинк

Естественно, большая часть следующего рабочего дня была убита на сканирование означенного сайта и прочих материалов в интернете. Выяснилось, что здесь малой кровью в размере 300 рублей будет не обойтись. Стандарт CDMA, джиэсэмовские трубки не подходят.

Те, что подходят, продаются самим "Скайлинком". Самая дешевая стоит 200 долларов (ну, если быть честным -- 199 по прайсу) плюс тариф "Тысяча" с федеральной нумерацией (по-моему, самый интересный) -- это еще 41 доллар 30 центов. Итого 241,30 в долларах, то есть 7033 в рублях. Выкладывать такие деньги только по рекомендации куска клеенки рядом со станцией метро "Нарвская" мне показалось гусарством.

Я позвонил своему коллеге, у него был "скай" (как он его называл). И вот что он мне сказал. Качество связи своеобразное: голос собеседника, звонящего с такой трубки, может "уплыть" или "раствориться", а потом опять плавно стать нормальной громкости.

Отправленное SMS-сообщение может добираться до адресата сколь угодно долго, имевший место на практике рекорд - 2 суток. Когда в городе идет дождь, эсэмэски вообще до адресата не доходят. Выбор трубок минимальный, обычно в наличии две модели максимум. За год эксплуатации трубка часто ломалась, ремонт может затянуться до одной рабочей недели (речь шла о модели Synertec S200).

Естественно, о таких нюансах мне не сказали в центральном офисе "Скайлинка" на проспекте Добролюбова. Хотя в наличии было не две модели трубок, а даже четыре - все равно, выбирать, по сути, можно было из двух моделей. Две были "раскладушками", а они не получаются даже у кучи производителей трубок GSM-стандарта.

Чего уж говорить про какую-то вообще неизвестную Ubiquam или слабо популярную и очень китайскую Huawei? А поскольку я собирался купить один телефон и никак не мог считаться корпоративным клиентом, даже в минимальной скидке мне отказали. Хотя и сообщили мне об этом приятным баритоном, и жвачку при мне не жевали, и поздоровались при встрече, все равно я не отдал "Скайлинку" свои кровные семь тысяч с копейками.

Слишком плохие рекомендации пользователей, слишком велик шанс обломаться. Почему они не додумались до такой простой вещи, как день пробной эксплуатации? Пусть даже не даром, а за деньги - рублей за 60. А так...

В общем, из "Скайлинка" мы уезжали со смешанным чувством. С одной стороны, в трех разных компаниях мы так и не смогли подключиться к мобильной телефонной сети. Из них в двух нас приняли за конченого придурка. С другой, мы убедились, что и на четвертом году сотовой революции нет смысла верить красивым речам сладких плакатных девушек.

С таким сервисом и с таким выбором, как в этих сотовых компаниях, я готов еще несколько лет оставаться сотовым девственником и безо всякого мобильника искаться в самых мрачных дебрях Ленобласти.

Иван Немец