"Почем опиум для народа?" Реклама коктейлей ТРАХ и Doza - это...

"Почем опиум для народа?" Реклама коктейлей ТРАХ и Doza - это...

Строгость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения.

Строгость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения. Сказано не сегодня, но актуально, к великому сожалению, до сих пор. Более того, нарушения законодательства происходят ежедневно, они врываются в наши дома с экранов телевизоров.

Судите сами. По Петербургскому телевидению довольно часто гоняют рекламу слабоалкогольных напитков. Оно бы еще и ничего, если бы не их названия. Один из них именуется TRAX, другой — DOZA.

Поищите в англо-русских словарях эти слова. Обыщетесь — не найдете. Их нет. Но это и нерусские слова. Это новояз пиар-менеджеров, раскручивающих брэнды. И неважно этим специалистам узкого профиля, но с широкомасштабными замашками, что играют они на низменных чувствах подростков, у которых, как говорится в старой русской поговорке, «под носом проросло, а в голове не посеяно».

Дело-то в том, что и в кратком виде в названиях, и в развернутом виде в рекламных сюжетах содержится призыв заняться сексом или принять дозу. В весьма незавуалированной форме.

Нарушение 16-й статьи Федерального закона «О рекламе» налицо. Цитируем ее с купюрами: «Реклама алкогольных напитков, табака и табачных изделий, распространяемая любыми способами… не должна создавать впечатление, что употребление алкоголя или курение имеют важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха либо для улучшения физического или психологического состояния; обращаться непосредственно к несовершеннолетним…»

Конечно, непросто доказать, что слово «доза», да еще в написании его латиницей, есть пропаганда наркотических средств. Однако любой подросток, вращающийся в дискотечной среде, знает, что это слово означает не количество сердечных капель для бабушки, а совершенно другое, напрямую связанное с наркотиками.

А на них-то, дискотечных парней и девчонок, особо не отягощенных интеллектом, и рассчитана подобная реклама. Добавим, весьма агрессивная.

Неверно по сути даже само определение подобных напитков как слабоалкогольных. Это опять же обманка для простаков.

Как считает главный нарколог Северо-Запада РФ Сергей Тихомиров, правильнее было бы называть их низкоградусными, поскольку алкоголь не бывает сильным или слабым — он как есть, так и есть алкоголь.

Спиртное, как и табак, и наркотики — это определенные социальные барьеры, — говорит Сергей Тихомиров. — Самый сложный, конечно, первый. Каждый последующий берется легче предыдущего. Производители так называемых слабоалкогольных напитков делают все, чтобы преодоление этих барьеров среди подростков облегчить.

Они добавляют в них ароматизаторы, для того чтобы отбить алкогольный вкус, газируют и подслащивают, за счет чего напитки организмом быстрее усваиваются и хуже из него выводятся. Если же напиток еще и энергетический, значит, он содержит психостимуляторы, то есть выпитое не усыпляет человека, а, наоборот, возбуждает, в нем просыпается необузданная «убойная сила».

По словам Сергея Тихомирова, согласно проведенным исследованиям человека, не приученного к алкоголю, после его приема тянет в сон. Если же перед тем, как его «накачать», рассказать ему, как возбуждающе он действует, то человек и будет реагировать соответственно.Такое вот психическое воздействие.

Реклама того же TRAX не оставляет никаких сомнений, что и как надо делать, опившись им.

Ну а если добавить к сказанному, что в продаже появились духи «Опиум», различные аксессуары с изображением конопли, то станет понятно, насколько далеко продвинулось наше общество к свободе… сексуально-наркотического плана.

Пусть кто-то скажет, что изначально словосочетание «опиум для народа» имело чисто медицинское определение, а конопля применялась и применяется для изготовления пеньки, это будет заведомая демагогия. Производители этих товаров прекрасно знают категорию своих потенциальных покупателей. Иначе производили бы не «Опиум», а «Красную Москву», а вместо конопли изображали бы листья клена или дуба.

Если бы Закон «О рекламе» в нашей стране выполнялся, ни на прилавках магазинов, ни тем более на экранах телевизоров не появлялись бы навязчивые призывы попробовать энергетические напитки с провокационными названиями.

По сути, рекламодатели, нарушающие закон, и телеканалы, допустившие противоречащую российскому закону рекламу, поставили себя вне закона. Отчего же тогда никаких мер по отношению к ним не принимается?