Вчера Октябрьская железная дорога (ОЖД) объявила о запуске первого контейнерного поезда по транспортному коридору "Север -- Юг".

Вчера Октябрьская железная дорога (ОЖД) объявила о запуске первого контейнерного поезда по транспортному коридору "Север -- Юг".

Железнодорожники рассчитывают получить доступ к грузопотоку объемом 8 млн тонн и стоимостью $330 млн. Однако пока устойчивого спроса на подобные перевозки на рынке не наблюдается. Соглашение об

Железнодорожники рассчитывают получить доступ к грузопотоку объемом 8 млн тонн и стоимостью $330 млн. Однако пока устойчивого спроса на подобные перевозки на рынке не наблюдается.

Соглашение об организации международного транспортного коридора (МТК) "Север -- Юг" подписали Россия, Иран, Индия, Казахстан и Белоруссия. В настоящий момент рассматривается возможность участия в нем Армении, Азербайджана, Сирии, Омана и других стран. Пуск первого контейнерного поезда, который отправился из Петербурга в порт Оля на Каспийском море, состоялся 20 июля.

По словам генерального директора ООО "Модуль" Александра Альтшуллера, занимавшегося экспедиторским обслуживанием состава, поезд увез на юг 1,2 тонны газетной бумаги, которая через Каспийское море будет доставлена в Иран. По оценке начальника дорожного центра фирменного транспортного обслуживания ОЖД Андрея Ширяева, ежегодный грузопоток между Северо-Западом России, Германией и Финляндией, с одной стороны, и странами Ближнего Востока -- с другой, составляет 37 млн тонн.

Большая часть грузов транспортируется морскими компаниями через Суэцкий канал и автомобильными перевозчиками. Пропускная способность коридора "Север -- Юг" к 2010 году составит 8 млн тонн. По словам господина Ширяева, железнодорожники "хотят поработать с этим потоком", стоимость которого составляет около $330 млн.

По словам господина Альтшуллера, железнодорожный состав доставляет груз из Петербурга в Иран в три раза быстрее, чем морское судно, а стоимость перевозки как минимум на 20% ниже. В свою очередь морских перевозчиков совершенно не пугает появление железнодорожного маршрута "Север -- Юг". "На примере "Транссиба" видно, что железной дороге по пропускной способности далеко до возможностей морских перевозчиков", -- сообщил Ъ руководитель представительства порта Гамбург в России Дмитрий Васильев.

Кроме того, большого интереса к новому маршруту у грузовладельцев пока не наблюдается. Отвечая на вопрос журналистов о том, будет ли контейнерный поезд ходить по расписанию, господин Альтшуллер сказал, что "все будет зависеть от объема грузов". При этом назвать возможную дату второго рейса он затруднился.

ИВАН СТУПАЧЕНКО