Ситибанк пошел в народ

Ситибанк пошел в народ

Вчера московский Ситибанк (входит в финансовую корпорацию Citigroup) открыл первое в Петербурге специализированное отделение по работе с частными клиентами.

Вчера московский Ситибанк (входит в финансовую корпорацию Citigroup) открыл первое в Петербурге специализированное отделение по работе с частными клиентами.

В разгар кризиса на финансовом рынке топ-менеджеры банка старательно избегали четких формулировок относительно планов развития в Северной столице, скромно пояснив, что рассчитывают на миллионы частных клиентов.

Информация о грядущем выходе на розничный рынок Петербурга Ситибанка в среде местных игроков появилась еще в начале этого года.

Причем, по их словам, Ситибанк собирался разом открыть в городе три крупных отделения. Произойти это должно было в конце мая. Однако Ситибанк повел себя осторожнее, нежели ожидали конкуренты.

Пока руководство пообещало к открытому вчера офису до конца года добавить лишь 40 банкоматов, которые смогут не только выдавать, но и принимать наличные у клиента.

По словам топ-менеджеров банка, Ситибанк выводит на петербургский рынок практически весь спектр розничных банковских услуг, от размещения денежных средств на депозиты до потребительского кредитования.

Единственный сегмент, в котором банк пока не собирается работать, -- ипотечное кредитование. Четкие планы по своей экспансии на местный рынок банк намерен сформулировать через год, после того как окончательно оценит потребности петербургских клиентов.

Открытие же новых крупных отделений, а не мини-офисов в сетевых магазинах и на бензоколонках, будет зависеть от того, насколько успешной окажется тактика, избранная банком для продвижения на местном рынке.

"Мы уже запустили несколько миллионов виртуальных отделений. Каждый мобильный телефон в Петербурге является теперь офисом нашего банка", -- образно пояснил руководитель управления по работе с частными клиентами ЗАО "КБ "Ситибанк"" Нандан Мер нежелание банка торопиться с открытием новых офисов.

Суть же тактики заключается в том, что Ситибанк намерен предложить клиентам дистанционный способ общения и проводить операции на основании указаний, полученных по телефону.

Отметим, что в иное время такое ноу-хау могло получить массу критиков среди конкурентов, как нечто рискованное и небезопасное. Вчера же они оставили заявление господина Мера без всякого внимания.

Что и понятно -- в связи с волной слухов о проблемах в целом ряде московских банков банкиры столкнулись с опасностью куда более серьезной, чем приход конкурента.

ИВАН МАКАРОВ