ФГУП "Адмиралтейские верфи" завершает сборку корпуса танкера "Тауэр Бридж", заказчиком которого выступает ОАО "Совкомфлот"

ФГУП "Адмиралтейские верфи" завершает сборку корпуса танкера "Тауэр Бридж", заказчиком которого выступает ОАО "Совкомфлот"

ФГУП "Адмиралтейские верфи" завершает сборку корпуса танкера "Тауэр Бридж", заказчиком которого выступает ОАО "Совкомфлот". Как сообщили АБН в пресс-службе ФГУП "Адмиралтейские верфи", "Тауэр

ФГУП "Адмиралтейские верфи" завершает сборку корпуса танкера "Тауэр Бридж", заказчиком которого выступает ОАО "Совкомфлот".

Как сообщили АБН в пресс-службе ФГУП "Адмиралтейские верфи", "Тауэр бридж" ("Башенный мост"), названный так в честь знаменитого лондонского моста, - это третий танкер в серии из шести судов, построенный по заказу "Совкомфлота".

Вся серия танкеров, по желанию заказчика, названа в честь красивейших мостов мира, чьи названия начинаются с латинской буквы "Т" (1. "Троицкий мост"; 2. "Тучков мост"; 3. "Тауэр бридж"). Длина строящегося на "Верфях" судна составляет 182,5 м., ширина - 32,5 м., высота борта – 17,5 м.

Предназначенный для плавания в незамерзающих морях, танкер дедвейтом 47 400 тонн способен перевозить до 5 различных видов грузов одновременно - в том числе сырую нефть, нефтепродукты, растительные масла, животные жиры.

Танкер оснащен автоматизированными системами управления судовождением, техническими средствами, судовыми системами и грузовыми операциями, имеет двойное дно, 12-ть грузовых танков общей вместимостью около 53 тыс. куб. м.

"Тауэр бридж" способен развивать скорость до 15 узлов/час, а дальность его автономного плавания составляет 15 750 миль. Мощность энергетической установки танкера равна 8 310 кватт.

Отличительными особенностями танкера являются улучшенная конструкция и навигационный комплекс ходового мостика, обеспечивающий управление судном одним человеком.

Стоимость судна такого класса и имеющего аналогичные характеристики на международном рынке составляет более 30 млн. долл. Спуск судна запланирован на август 2004г. После швартовых и ходовых испытаний, в январе 2005г.

"Тауэр бридж" будет передан заказчику. Процесс строительства танкеров на "Адмиралтейских верфях" полностью контролируется специалистами "Совкомфлота" и британским классификационным обществом "Lloyd"s Register of Shipping".

Судно имеет класс регистра: +100 A1 Танкер с двойным дном, ESP, SPM S.G. 1.025 + LMC, UMS, IGS, IWS, LI, SCM, PCWBT, NAVI, IBS. Напомним, что ФГУП "Адмиралтейские верфи" - старейшая судостроительная верфь России, основанная Петром Первым 5 ноября 1704г.

Современные "Верфи" занимаются проектированием, производством и модернизацией судов гражданского флота, а также строительством и модернизацией кораблей военного назначения. За три столетия на судостроительных предприятиях, образовавших ФГУП "Адмиралтейские верфи", построено более 2 тыс. кораблей и судов.