ФГУП "Адмиралтейские верфи" завершает сборку корпуса танкера "Тауэр Бридж", заказчиком которого выступает ОАО "Совкомфлот".
Как сообщили АБН в пресс-службе ФГУП "Адмиралтейские верфи", "Тауэр бридж" ("Башенный мост"), названный так в честь знаменитого лондонского моста, - это третий танкер в серии из шести судов, построенный по заказу "Совкомфлота".
Вся серия танкеров, по желанию заказчика, названа в честь красивейших мостов мира, чьи названия начинаются с латинской буквы "Т" (1. "Троицкий мост"; 2. "Тучков мост"; 3. "Тауэр бридж"). Длина строящегося на "Верфях" судна составляет 182,5 м., ширина - 32,5 м., высота борта – 17,5 м.
Предназначенный для плавания в незамерзающих морях, танкер дедвейтом 47 400 тонн способен перевозить до 5 различных видов грузов одновременно - в том числе сырую нефть, нефтепродукты, растительные масла, животные жиры.
Танкер оснащен автоматизированными системами управления судовождением, техническими средствами, судовыми системами и грузовыми операциями, имеет двойное дно, 12-ть грузовых танков общей вместимостью около 53 тыс. куб. м.
"Тауэр бридж" способен развивать скорость до 15 узлов/час, а дальность его автономного плавания составляет 15 750 миль. Мощность энергетической установки танкера равна 8 310 кватт.
Отличительными особенностями танкера являются улучшенная конструкция и навигационный комплекс ходового мостика, обеспечивающий управление судном одним человеком.
Стоимость судна такого класса и имеющего аналогичные характеристики на международном рынке составляет более 30 млн. долл. Спуск судна запланирован на август 2004г. После швартовых и ходовых испытаний, в январе 2005г.
"Тауэр бридж" будет передан заказчику. Процесс строительства танкеров на "Адмиралтейских верфях" полностью контролируется специалистами "Совкомфлота" и британским классификационным обществом "Lloyd"s Register of Shipping".
Судно имеет класс регистра: +100 A1 Танкер с двойным дном, ESP, SPM S.G. 1.025 + LMC, UMS, IGS, IWS, LI, SCM, PCWBT, NAVI, IBS. Напомним, что ФГУП "Адмиралтейские верфи" - старейшая судостроительная верфь России, основанная Петром Первым 5 ноября 1704г.
Современные "Верфи" занимаются проектированием, производством и модернизацией судов гражданского флота, а также строительством и модернизацией кораблей военного назначения. За три столетия на судостроительных предприятиях, образовавших ФГУП "Адмиралтейские верфи", построено более 2 тыс. кораблей и судов.