В конце лета напротив станции метро «Старая Деревня», на площадях бывшего ФГУП «Завод «Навигатор», откроется ТРК «Гулливер»

В конце лета напротив станции метро «Старая Деревня», на площадях бывшего ФГУП «Завод «Навигатор», откроется ТРК «Гулливер»

Несколько раньше начнет работать входящий в комплекс гипермаркет бытовой электроники «Матрица». Гулливер» станет крупнейшим из ныне действующих торгово-развлекательных центров. Застройщиком

Несколько раньше начнет работать входящий в комплекс гипермаркет бытовой электроники «Матрица».

Гулливер» станет крупнейшим из ныне действующих торгово-развлекательных центров. Застройщиком выступает ООО «Дубль-2» — участник холдинга MT Computers Group (владелец сети магазинов «Мир техники»).

Стоимость проекта оценивается примерно в $50 млн. Из них согласно официальной информации $15 млн вложил в строительство московский «ОРГРЭСБАНК».

Вместе с участком размером в 5,5 га два года назад «Дубль-2» после банкротства «Навигатора» получил в собственность три недостроенных корпуса на Торфяной дороге (готовность 90, 60 и 20%). Незавершенка подверглась реконструкции, еще 4 корпуса построены с нуля.

В результате к сдаче готовится 7 корпусов торгово-развлекательного, офисного и складского назначения общей площадью 62 тысячи кв.м. По расчетам организаторов проекта, в комплексе смогут разместиться 150 магазинов и 8 супермаркетов (или гипермаркетов).

Один из корпусов (6500 кв.м) отдан под бизнес-центр класса B+. В состав «Гулливера» также входят парковка на 1000-1200 мест, интернет-кафе, игровые автоматы, кинозалы «Мираж-Синема», крытый парк аттракционов «Гагарин-парк», предприятия общепита и др.

По словам руководителя «Гулливера» Павла Егорова, среди якорных арендаторов — «Рамстор» (более 5000 кв.м), «Матрица» (около 10 000 кв.м), универмаг «Дети», продавец спортивных товаров «Интерспорт», магазин парфюмерно-косметической сети Sephona и другие.

Рассказать об арендных ставках инициаторы проекта отказались, упомянув, что минимальная составляет $30/кв.м в месяц. При этом самый крупный арендатор — «Матрица» — получил площади на особых условиях. Поскольку этот проект — также детище MT Computers Group, консультанты предполагают, что арендная плата может быть очень высокой, из-за чего прибыль ООО «Дубль-2» от управления объектом формально уменьшится.

Сама «Матрица» выступает субарендатором, сдавая часть площадей под выставочные стенды компаниям с мировым именем, производящим бытовую электронику. На сегодняшний день выставочный бизнес в аренде — самый прибыльный, а креативный директор «Матрицы» Леонид Ладыженский сообщил, что в гипермаркете будет работать порядка 80 стендов, на которых планируется представлять еще не поступившие в массовую продажу или даже в производство новинки от предприятий-изготовителей.

В отличие от современных западных технологий торговли «Гулливер», пояснил Павел Егоров, ориентирован на целевого покупателя: специально организовано несколько входов, чтобы клиент не «велся» и не приобретал попутных товаров, попадающихся ему на глаза. Кроме того, соседство «Мебель-Сити», стройбазы «Рыбинская» и других крупных торговых центров заставило отказаться от нескольких товарных групп — в частности, от мебели и стройматериалов.

Старший оценщик-консультант Института проблем предпринимательства Алексей Шаскольский считает такую позицию «неразумной», поскольку рынок пока способен принять еще много магазинов, реализующих одинаковые группы товаров. Наоборот, соседство ТЦ с одинаковым ассортиментом, но в разных ценовых диапазонах способно повысить привлекательность обоих объектов для покупателей и увеличить выручку.

Например, магазин «Супер-Сива», расположенный напротив «Ленты», имеет самый большой оборот среди одноименных торговых центров.

Елена Зубова