ОЖД хочет честной борьбы

ОЖД хочет честной борьбы

В четверг Октябрьская железная дорога и Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата подписали соглашение о сотрудничестве.

В четверг Октябрьская железная дорога и Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата подписали соглашение о сотрудничестве. Достигнутые договоренности прежде всего должны помочь наладить взаимодействие между промышленными предприятиями города и железной дорогой. По словам президента ТПП Владимира Катенева, сотрудничество с транспортными компаниями является серьезной частью работы ТПП. Задача ТПП будет заключаться в том, чтобы помочь предприятиям увидеть заказ и выиграть его в честной борьбе. Спектр заказов, предоставляемых ОЖД, очень широк - от поставок высокотехнологичного оборудования до спецодежды и услуг.

Как заявил заместитель начальника ОЖД Алексей Васильев, для железной дороги принципиальным является не географическое расположение предприятия, которое будет поставлять продукцию, а соотношение цены и качества. При этом использование местного промышленного потенциала является важной задачей для железной дороги. И этот патриотизм связан именно с тем, что производство на местных предприятиях позволяет значительно сократить расходы, прежде всего на транспорт. Кроме того, предприятия Петербурга и Ленинградской области обладают солидным потенциалом, который необходимо использовать.

Общая потребность ОЖД составляет на сегодня около 10 миллиардов рублей в год, причем половину продукции поставляют предприятия Петербурга. За прошлый год объем городских поставок по договорам ОЖД увеличился в 5,3 раза. За 2005 год планируется увеличить их еще в 2 раза. Владимир Катенев подчеркнул, что соглашение не дает петербургским предприятиям никаких экономических преимуществ.

Помимо вопросов сотрудничества между ОЖД и петербургской торгово-промышленной палатой, на заседании президиума Межотраслевого союза транспортников и предпринимателей обсуждался вопрос развития транспортной инфраструктуры Северо-Запада. Здесь роль ОЖД также является одной из ведущих. Так, по словам Алексея Васильева, железная дорога будет делать все возможное, чтобы обеспечить нормальную работу портов Северо-Запада, однако усилий ОЖД недостаточно – необходимы усилия и самих портовиков. За 4 года ОЖД инвестировала в развитие подходов к портам около 80 миллиардов рублей, еще 20 миллиардов рублей было вложено в капитальный ремонт. В этом году будет завершена электрификация северного хода от станции Свирь до Медвежьей горы, затраты составляют около 6,2 миллиардов рублей. Электрификация этого участка позволит поставлять грузы с территории протяженностью 1700 километров (от Урала до Мурманска) до портов с использованием электрической тяги.

Межрегиональная общественная организация «Межотраслевой союз транспортников и предпринимателей» объединяет более 80 организаций Северо-Западного региона. Основной целью деятельности союза является налаживание взаимодействия между различными видами транспорта.

Как заявил генеральный директор Межрегионального межотраслевого союза транспортников и предпринимателей, на совещании президиума союза было принято решение, что подобные соглашения с ТПП должны заключить все региональные транспортные организации.

Мария Мокейчева,
Фонтанка.ру