Туризм как страховой случай

Туризм как страховой случай

Отправляясь в отпуск, турист прежде всего мечтает об отдыхе, и меньше всего задумывается о возможных неприятностях, которые могут с ним произойти.

Отправляясь в отпуск, турист прежде всего мечтает об отдыхе, и меньше всего задумывается о возможных неприятностях, которые могут с ним произойти. Напрасно. Непредвиденные обстоятельства на то и непредвиденные, чтобы попытаться их избежать. Самым реальным способом сделать это является страховка. Как правило, туристские фирмы страхуют своих туристов при выезде за рубеж, но при этом экономят, и дают туристу страховой полис, предусматривающий минимально возможное возмещение ущерба. Можно заключить страховой договор и непосредственно со страховой компанией, но более 90% туристов не пользуются этой возможностью.

Чаще всего выезжающим за рубеж предлагают медицинскую страховку. Тем более, что большинство консульств и посольств зарубежных стран требуют обязательной гарантии оплаты экстренных услуг, и без страховки просто-напросто не выдают визу. В минимальный набор услуг входят экстренные медицинские услуги, медицинская транспортировка и репатриация (как медицинская, так и посмертная). Сейчас более 120 страховых компаний Петербурга предоставляют услуги по страхованию выезжающих за рубеж, и разобраться во всем многообразии предложений очень сложно.

Впрочем, всех проблем можно избежать, если турист будет читать страховой полис, который ему продают в туристической компании. Если он этого не сделает, то ему придется лишь полагаться на честность турфирмы. Если она стремится уменьшить стоимость расходов на свои услуги за счет страхования, то клиент скорее всего получит сокращенный вариант страховой программы. Вполне возможно, что лимита, предусмотренного на покрытие расходов, может не хватить, например, на госпитализацию туриста, и ему придется платить оставшуюся часть из своего кармана.

Если во время отдыха что-то случилось, то страховая компания возместит затраты на лечение, но при этом турист должен быть очень внимателен при обращении в лечебные учреждения. Как правило, все страховые компании заключают договор со специальными сервисными компаниями, которые и помогают туристам при возникновении каких-то экстренных ситуаций. Сервисные компании, во-первых, осуществляют строгий контроль за лечением, а во-вторых, следят, чтобы не было мошенничества, и человек действительно получал помощь, которая ему требуется. Некоторые страховые компании определяют лимит, в рамках которых турист может самостоятельно обратиться за лечением, а потом предоставить в страховую компанию чеки и квитанции. Только необходимо помнить, что оплачиваются только экстренные случаи, а вылечить за счет страховой компании хроническую болезнь туристу не удастся.

По словам страховщиков, более половины несчастных случаев происходит в Турции. Это связано, прежде всего, с большим потоком туристов, которые туда едут. Нередки всевозможные проблемные ситуации и в Болгарии, по статистике, каждый десятый турист, приезжающий в эту страну, вынужден воспользоваться медицинской страховкой. В Европе страховых случаев происходит меньше, но лечение там стоит дороже, поэтому общая сумма выплачиваемой страховки примерно такая же. Самыми же дорогими странами являются Канада и США, поэтому и страховка стоит дороже.

По словам руководителя Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии Сергея Корнеева, за последние 10 лет отношение российских туристов к страхованию стало более ответственным. Это связано с тем, что изменились и виды туризма: если раньше большинство предпочитало просто лежать на пляже, то теперь все больше туристов выбирает активный и даже экстремальный отдых. Теперь необходимо, чтобы развитие получили и другие виды страхования выезжающих за рубеж, такие как страхование от невыезда, страхование гражданско-правовой ответственности туристских компаний. И если все туристы станут больше заботиться о возможных непредвиденных обстоятельствах, то проблем во время отдыха у них будет намного меньше.

Мария Мокейчева,
Фонтанка.ру