Международный трофи-рейд «Золотая Бочка Ладога». День шестой. «Пляжная» и «Дюнная» гонки

Международный трофи-рейд «Золотая Бочка Ладога». День шестой. «Пляжная» и «Дюнная» гонки

Каждый год этого дня ждут с особым нетерпением. Стоянка на берегу Ладоги около деревни Видлица, что под Олонцом – это долгожданный момент по многим причинам. Во-первых.

Каждый год этого дня ждут с особым нетерпением. Стоянка на берегу Ладоги около деревни Видлица, что под Олонцом – это долгожданный момент по многим причинам. Во-первых, здесь происходит «дневка», когда в течение суток все участники трофи-рейда находятся в одном лагере. Это редкая возможность немного передохнуть, пообщаться с друзьями, «подлатать» технику и, наконец, хоть немного поспать.

Во-вторых, на песчаном берегу проводятся дополнительные соревнования: «Пляжная» и «Дюнная» гонки. Это традиционные соревнования, стоящие несколько вне рамок трофи-рейда: динамичные и зрелищные. Они не требуют от пилотов и автомобилей серьезной офф-роудной подготовки. Зато дают возможность проявить мастерство вождения. Кстати, в этих гонках, обычно, побеждают не «монстры», а экипажи из группы «Туризм». И еще, «Дюнная» и «Пляжная» гонки дают шанс проявить себя тем, кто выбыл из борьбы на спецучастках. Каждый экипаж, даже тот, который идет по трассе уже вне зачета, может вновь влючится в борьбу за очки в дополнительных соревнованиях. Но самая главная особенность «дневки» – невероятно красивая природа. В этом месте Ладога выглядит бескрайней и сливается с горизонтом. Именно в этом месте можно увидеть такое уникальное явление природы, как дюны. Вокруг остовов деревьев, упорно стоящих среди песка, и прокладывается трасса «Дюнной» гонки. Глубокий песок, резкие повороты, подъемы, ограниченная вешками трасса – вот что такое «Дюнная» гонка. Она требует ювелирного пилотирования, тем более что правила ее проведения довольно суровы. Одна попытка без тренировок, сбитая вешка – снятие, не уложился в контрольное время прохождения – снятие. Зато в отличие от спецучастков, когда, в основном, экипажи борются с бездорожьем один на один, на «Дюнной» и «Пляжной» гонках обычно хватает и зрителей (тех же участников), и настоящих болельщиков, которые приезжают из Питера, из Карелии и даже из Москвы. Тем более что погода, сделала всем участникам трофи-рейда «Золотая Бочка Ладога» невероятно щедрый подарок – прекрасную погоду. Отстоял солнечный и теплый день, который вдвойне подчеркнул великолепный пейзаж. Из этого лагеря очень трудно уезжать, а, уехав, сразу же начинаешь скучать и ждать новой встречи с Ладогой, дюнами, романтикой приключения и друзьями. Помимо солнечной погоды Ладога преподнесла участникам трофи-рейда еще один сюрприз. Впервые за 9 лет, что трофи-рейд с одноименным названием приходит на берег озера около деревни Видлица, не было пляжа. Совсем. Настолько была снежная зима, поздняя весна и много дождей, что уровень воды в Ладоге поднялся больше, чем на метр и затопил береговую линию. А, может, еще случились какие-нибудь природные катаклизмы. Но как не искали организаторы место для Пляжной гонки, найти ее так не удалось. Гонку, на которой можно было бы «прохватить» и оттянуться после езды по болотам со скоростью 5 км в час отменили. Такого еще не было никогда! Правда, в качестве компенсации организаторы предложили участникам две трассы по дюнам: «Дюны-1» (в традиционном месте проведения) и «Дюны-2». Но таких скоростей как на Пляжной гонке, там, конечно, быть не может. Участники даже были лишены удовольствия промчаться до дюн по берегу, поднимая фонтаны брызг. Пришлось доезжать до трассы Дюнной гонки по асфальту. Еще в одном была нарушена традиция. Туристам, которые всегда выигрывали эти дополнительные соревнования у Спортсменов, трасса не покорилась. Они не могли то вписаться в поворот, то заехать в горку, то уложиться в контрольное время. В какой то момент они даже решили немножко «побунтовать» и стали требовать от организаторов упрощения трассы. Тогда руководитель гонки и по совместительству Президент СПб «Off-road Club» Юрий Овчинников, сел на абсолютно стандартный автомобиль и промчался по трассе на едином дыхании без единой помарки. После этого гонка продолжилась, но лучше туристы ехать не стали. Правда, даже герой многих «Ладог» эстонец Маргус Пиит по кличке «Нитрос» не смог показать хороший результат на Дюнной гонке. Он завяз в одном из поворотов и потерял скорость. Ни о каких рекордах уже не могло и быть речи. Зрители шутили, что Маргус просто не смог включить свой нитрос (ускоритель).

Лучше всех смотрелись на трассе Дюнной гонки квадроциклисты. Они на прекрасной скорости, без ошибок прошли все повороты и подъемы и доставили зрителям настоящее удовольствие. Кстати, квадрики всегда показывали лучший результат на этих трассах, объезжая и Туристов, и Спортсменов. Так получилось и в этом году. Константин Декснис из Эстонии (№18) на ATV Kawasaki проехал трассу первой Дюнной гонки за 1минуту 55 секунд. Чемпиону «Золотой Бочки 2004» в зачете «ATV» - Александру Евтушенко - приходится прикладывать много усилий, чтобы доказать свое звание «лучший». В очень трудной борьбе пока ему удается выигрывать у конкурентов (а их двадцать) на спецучастках. Пока Саше удается удерживать лидирующие позиции, но впереди еще несколько дней и все может измениться.

Гвоздем программы на Дюнной гонке стал летающий над трассой вертолет одного из участников. Он на максимально низкой высоте то преследовал гонщиков, то привлекал внимание зрителей своими пируэтами. В общем, устроил целое шоу в небе над Ладогой. А лучшее время на трассе Дюны-1 в абсолюте показали новички трофи-рейда «Ладога» - экипаж из Финляндии (№208) на Range Rover, выступающие в группе Спорт-ТР-2 (2м. 29 сек). И только второе место смог добыть для своей группы представитель Туристов - экипаж из Москвы (№641) на Джипе Чероки.

Когда наступил вечер, участники трофи-рейда «Золотая Бочка Ладога», забыв о своей усталости, устроили себе настоящий праздник. Они ходили друг к другу в гости, играли в футбол, пели и пили. И старались не думать о том, что уже завтра их ожидает тяжелейший спецучасток «Пога» с нормой времени в 10 часов. А после финиша СУ - Ночное ориентирование в лесах Алеховщины.

Еще одно дополнительное соревнование, которое во многом решит судьбу призовых мест в группе Туризм. Так что отдохнуть в следующий раз участникам придется ой как не скоро! А поскольку до финиша «Ладоги» остаётся все меньше и меньше времени, то спортивная интрига к этому моменту будет закручена уже до предела. Экипажам остается все меньше времени догнать соперников и улучшить свои результаты. А лидерам все труднее удерживать свои позиции, потому что техника, в отличие от людей имеет привычку уставать и ломаться, не признавая слово «надо»!