Цена вопроса

Цена вопроса

Хотя по вопросам слияния авиапредприятий «Пулково» и «Россия», точнее — присоединения крупного и успешного питерского предприятия к небольшой убыточной московской компании.

Хотя по вопросам слияния авиапредприятий «Пулково» и «Россия», точнее — присоединения крупного и успешного питерского предприятия к небольшой убыточной московской компании, созданной для обслуживания высших должностных лиц государства, изданы уже десятки распоряжений, окончательно вопрос еще не решен. Недавно в этот процесс вмешались петербургские депутаты Государственной Думы В. Тюлькин и С. Решульский, которые направили президенту страны В. Путину и руководителю администрации президента Д. Медведеву официальный запрос.

В нем, в частности, говорится, что в настоящее время государственное унитарное авиапредприятие «Пулково» реорганизуется (а по мнению обратившихся к депутатам авиаторов, — ликвидируется) путем его разделения на аэропорт и авиакомпанию, а также последующего присоединения авиакомпании к государственной транспортной компании «Россия».

\

Депутаты подчеркивают, что ФГУАП «Пулково» является одним из лучших авиапредприятий России с высокими показателями рентабельности, с высокой степенью социальной защищенности работников. Поэтому опасения всего восьмитысячного коллектива авиаторов понятны и законны.

\

Обращаясь к президенту, депутаты говорят, что инициаторы присоединения «Пулково» к «России» обосновывают свои действия президентским указом № 1119 от 24 августа 2004 года «О мерах по совершенствованию обеспечения авиационных перевозок президента Российской Федерации...». Неужели — задают вопрос депутаты — руководителей Российской Федерации так плохо перевозят, что для улучшения этой процедуры необходимо разрушать хорошо отлаженное предприятие?

\

Специалистами «Пулково», а также независимыми экспертными компаниями (их список и заключения приложены к депутатскому запросу, переданному в администрацию президента. — Ред.) проведен анализ возможных последствий такой реорганизации в различных вариантах. Общий вывод таков: при реализации предложенной схемы неизбежны крупные финансовые убытки, утрата позиций компании на рынке международных авиаперевозок и как следствие — социальная напряженность в коллективе, потеря высокопрофессиональных кадров. Исходя из этого, приглашенные эксперты, менеджеры предприятия и представители трудового коллектива вносят предложение: если реорганизация все же будет признана необходимой, рассмотреть вопрос о присоединении убыточного ГТК «Россия» к успешно работающему ФГУАП «Пулково». Это, по мнению депутатов, обеспечит должное качество перевозок должностных лиц, но не ценой потери успешного предприятия, которых в условиях острой конкуренции с зарубежными авиакомпаниями в стране и без того мало.