Цыгане охотились на стариков

Цыгане охотились на стариков

Семь трупов, четырнадцать разбойных нападений на стариков - таков результат действий цыганской банды, орудовавшей на территории дачного поселка Вырица.

Семь трупов, четырнадцать разбойных нападений на стариков - таков результат действий цыганской банды, орудовавшей на территории дачного поселка Вырица. Вооруженные монтировками и ножами цыгане врывались в дома одиноких пенсионеров, чтобы отнять «гробовые деньги». Обезумевшие от ужаса старики уже стали запасаться боеприпасами, чтобы дать отпор безжалостным убийцам.

Визит цыганского барона
Жители Вырицы давно недолюбливали цыган, оккупировавших чуть ли не половину поселка, - то лошадь у кого-нибудь со двора уведут, то корову. Несколько лет назад некоторые из них занялись еще и торговлей наркотиками. Оперативникам известны по меньшей мере 12 точек, где торгуют героином. А тут еще череда зверских убийств по поселку прокатилась. Милиция стала подозревать наркомафию в причастности к этим преступлениям.

Чтобы арестовать торговцев, требовалось поймать их за руку. Но цыгане - очень осторожные, они не продадут наркотик случайным людям. Милиция попросту не могла совершить «контрольную закупку», чтобы взять наркоторговцев с поличным. Кроме того, местная мафия давно поставила на прослушку не только служебные телефоны работников милиции, но и мобильные. Когда милиционеры готовили операцию по задержанию наркоторговцев, им позвонил один из них и нахально поинтересовался, сколько ментов ему ждать в гости!

Начальник Вырицкого отдела милиции Владимир Чуприк отказался комментировать ситуацию, сославшись на то, что давал соответствующую подписку. Но кое-что все-таки сказал:
- Среди любых национальностей встречаются и злодеи, и хорошие люди. Не так давно ко мне пришел старый цыган. Он плакал оттого, что несколько выродков, совершивших убийства, навлекли неприязнь на всю цыганскую диаспору.

Жертвы - узники концлагерей
Всем без исключения жертвам цыган было от 70 до 80 лет, старики были одиноки и жили на отшибе. И еще одна деталь. Большинство из них получили недавно по 900 евро компенсации от Германии как бывшие узники фашистских концлагерей.

Не исключено, что на почте работал осведомитель, который снабжал цыган списками стариков, претендующих на германские деньги. Как только в руках пенсионеров оказывались злополучные компенсации, к ним сразу же наведывалась банда. Лишь несколько стариков смогли пережить избиения и пытки, которым подвергали их цыгане. Большинство из них умерло от побоев и сердечных приступов.

«Молили о пощаде и читали «Отче наш»
20 декабря ничто не предвещало трагедии в семье Герасимовых. Леонид Георгиевич и Генриетта Борисовна только что отметили золотую свадьбу и около десяти вечера возвращались с прогулки. Стоя на крыльце, они заприметили темный силуэт за воротами.

Через пятнадцать минут в ворота постучали. Леонид Георгиевич вышел на улицу. На тропинке стоял молодой мужчина, который интересовался, не нужен ли им работник на участке. Пока неизвестный отвлекал хозяина, четверо головорезов в масках перемахнули через забор и устремились в дом. Леонид Георгиевич успел добежать до крыльца и крикнуть: «Гета, закрой дверь и не открывай, что бы ни случилось!» В этот момент разбойники накинули на голову пенсионера мешок и повалили на землю. На шум Генриетта Борисовна распахнула дверь, и банда, вооруженная ножами, ворвалась в дом.

Супругов связали и повалили на диван. Леонид Георгиевич недавно перенес тяжелую операцию на сердце, ему стало плохо.
- Тогда я сказала преступникам: «Ребята, дайте моему мужу таблетки, они в шкафчике, недалеко!» Кто-то из парней достал лекарство и вложил Ленечке в рот, - вспоминает Генриетта Борисовна. - Пока они шарили в доме, мы с мужем читали «Отче наш».
- Очень хотелось жить, - продолжает Леонид Георгиевич. - И я сказал: «Берите все - фамильное золото и восемнадцать тысяч накоплений, только не убивайте, нам и так немного осталось!»
- Когда бандиты ушли, мы стали распутывать веревки, - говорит Генриетта Борисовна. - В течение полутора часов зубами я развязывала ноги Ленечки, чтобы, не дай бог, не повторился сердечный приступ.

Пока в доме Герасимовых орудовала банда, обитатели соседнего дома наблюдали за происходящим через окно, но даже не попытались вызвать милицию. Когда кошмар был позади и Генриетта Борисовна бросилась к соседям, чтобы вызвать милицию, те не пустили несчастную на порог.
- Даже не проси о помощи, - отрезала соседка. - Мне не надо, чтобы бандиты пожаловали ко мне, после того как я ментов вызову!

Погиб, защищая жену
За день до этого бандиты ворвались в дом Ольги Беленькой. Ее цыгане подкараулили на улице во время уборки территории. Женщину затащили в курятник, замотали ей скотчем руки и стали требовать денег. Когда Ольга Николаевна сказала, где спрятаны пять тысяч рублей, бандиты забрали деньги и ушли.

Восьмидесятилетняя Тамара Гешкина сама открыла убийцам дверь. От пыток женщина скончалась в больнице. Еще одна старушка погибла от рук банды пару недель спустя.

78-летнего Олега Сергеевича Дежнева смерть настигла на пороге дома. Убийцы пытались приподнять дверной крючок с помощью косы. Мужчина взял в руки топор, чтобы защитить свою супругу, но был убит на месте. Его жену накрыли покрывалом и жестоко избили. В ту же ночь на соседней улице была убита еще одна старушка.

После серии громких убийств жители Вырицы перестали выходить на улицу и открывать двери даже соседям. За любую информацию об убийцах милиция обещала крупное вознаграждение, собранное местными бизнесменами.

Цыгане наняли отличных адвокатов
После зверских преступлений вырицкие старики стали всерьез подумывать о покупке оружия. Кое-кому родственники из Петербурга привезли газовые пистолеты и пугачи, другие запасались бутылками с зажигательной смесью. До смерти напуганные пенсионеры были готовы выйти на митинг перед зданием местной администрации, когда в Вырицу нагрянул убоповцы. Вначале повязали четырех бандитов, потом еще одного.

- В интересах следствия мы не разглашаем фамилии и клички подозреваемых в разбоях и убийствах, - говорит Владимир Чуприк. - Подозреваемые наняли себе отличных адвокатов, которые обещают развалить дело и привлечь к уголовной ответственности работников милиции в случае обнародования информации в прессе. Хотя вряд ли даже хорошим адвокатам теперь удастся развалить дело о вырицких убийствах. Его взял под контроль сам министр внутренних дел.

Татьяна РОМАШЕНКОВА

Фото Замира Усманова

Имена и фамилии пострадавших изменены в интересах следствия.