«Пулково» купило «Боинг»

«Пулково» купило «Боинг»

Приземистый сине-белый Boeing 737-500 с огромными, чуть сплюснутыми турбинами двигателей под крыльями, сразу был заметен на летном поле «Пулково-1».

Приземистый сине-белый Boeing 737-500 с огромными, чуть сплюснутыми турбинами двигателей под крыльями, сразу был заметен на летном поле «Пулково-1». Вокруг толпились люди в форменных кителях и журналисты, мужчины в дорогих костюмах переговаривались на смеси русского с английским. Авиапредприятие «Пулково» представляло свой первый Boeing, принятый в «штат» воздушных извозчиков предприятия. Первый, но не последний - до конца года компания планирует приобрести еще пять самолетов этого типа, а также одно дальнемагистральное воздушное судно Boeing 767.

Boeing представляли директор авапредприятия «Пулково» Александр Головин, вице-президент компании Boeing Commercial Aircraft по продажам в России и странах СНГ Крейг Джонс и исполнительный директор лизинговой компании Phoenix Project Management Питер Смит. Во всех выступлениях было много общего. Говорили о том, что сделки такого рода весьма сложны, и подготовка проекта потребовала более трех лет. О том, что Петербург – красивейший город земли, а самолеты Boeing привлекут сюда больше туристов и таким образом внесут вклад в развитие города. Крейг Джонс даже сказал, что самолеты Boeing станут лицом Петербурга. Напоследок Александру Головину вручили памятный сувенир – маленький стеклянный обелиск с выгравированными изображениями самолета и логотипом Boeing.

На этом официальная часть закончилась, гостям презентации предложили перейти к фуршету, а журналистам – осмотреть самолет. Перед толпой журналистов появился человек в летной форме - его представили как главного специалиста «Пулково» по «Боингам». Он рассказал об особенностях самолета. Так, Boeing 737 обладает в два раза более экономичными двигателями, чем аналогичные российские машины. К тому же уровень шума, который создают турбины этого самолета, очень низок. Самолет оборудован собственным встроенным трапом, а, благодаря низкой посадке, для загрузки в него багажа не требуется дополнительного оборудования.

Купленный компанией «Пулково» Boeing был построен в 1991 году. Перед продажей он прошел полный ремонт в Ирландии. Вообще Boeing 737 – это самый распространенный тип самолета за всю историю авиации. Каждую минуту в воздухе находится не меньше 1200 машин этой модели.

В салоне самолета, как и в Ту-154, оказалась два ряда кресел по три сиденья в каждом. Boeing 737-500 может перевозить единовременно максимум 117 пассажиров. Ту-154 – несколько больше, но, по словам представителей аваикомпании, этого не требуется: на европейских рейсах, где планируют использовать новый самолет, «тушки» часто летают полупустыми. По сравнению с Ту-154 Boeing 737-500 короче и толще. Длина самолета – 31 метр, а весит он больше 30 тонн. При крейсерской скорости 910 км/ч он может пролететь 5550 километров.

Часть салона Boeing 737-500 можно легко превратить из эконом-класса в бизнес. 11 первых рядов кресел справа можно сдвинуть, и из трех сидений получатся два более широких. 10 левых рядов для создания более комфортных условий наоборот раздвигаются. Бизнес-класс отделяется передвижной шторкой, которую можно установить на любом ряду. Boeing 737 также отличают большие багажные полки, на которые поместится большой чемодан. Дверь кабины пилотов оборудована кодовым замком, а перед ней находятся три видеокамеры слежения. В экипаж самолета входят два летчика и четыре стюардессы.

Компания «Пулково» приобрела новый самолет по договору операционного лизинга. Это значит, что воздушное судно должно быть оплачено не сразу, а в течение пяти лет. По словам директора «Пулково» Александра Головина, ежемесячный лизинговый платеж за Boeing 737 в России составляет от 110 до 180 тысяч долларов. Компании удалось получить новый самолет на самых выгодных условиях. Общая сумма сделки составит около 40 миллионов долларов. Как отметил Александр Головин, только на расходах по эксплуатации нового самолета за пять лет «Пулково» сэкономит около миллиона долларов. Новый Boeing 737-500 будет летать в Париж, Афины, Будапешт, Гамбург, Хельсинки, Лондон, Мюнхен, Прагу, Стокгольм и Цюрих.

Николай Конашенок,
Фонтанка.ру