Поезда пролетят мимоЗавершен проект реконструкции станции метро «Пролетарская»

Поезда пролетят мимоЗавершен проект реконструкции станции метро «Пролетарская»

Завершен проект реконструкции станции метро «Пролетарская»Георгий СМИРНОВПолтора года поезда Невско-Василеостровской линии будут следовать мимо нее без остановок.

Завершен проект реконструкции станции метро «Пролетарская»
Георгий СМИРНОВ

Полтора года поезда Невско-Василеостровской линии будут следовать мимо нее без остановок, а около 20 тысяч пассажиров подземки, которые постоянно пользуются «Пролетарской» для входа и выхода, будут вынуждены переориентироваться на «Ломоносовскую», «Обухово», «Рыбацкое». Понятно, что в зонах примыкания к этим станциям изменится и существующая схема движения наземного пассажирского транспорта. Произойдет это в августе-сентябре этого года, спустя 24 года после пуска участка «Ломоносовская» — «Пролетарская» — «Обухово».

...В июле 1981 года эпицентром праздника пуска стал именно вестибюль «Пролетарской», самой глубокой станции, где действуют два каскада эскалаторов. На него прибыли высокие начальники во главе с первым секретарем обкома партии Григорием Романовым.

\

«Спасибо метростроителям за прекрасный подарок трудящимся Невского района, за новые километры и подземные дворцы станций», — приводила тогда слова бригадира кузнечно-прессового цеха завода «Большевик» А. Н. Мясникова газета «Ленинградская правда». «Пролетарская», в сущности, и строилась для «Большевика», где трудились в ту пору десятки тысяч горожан. Сейчас число рабочих Обуховского завода — так он теперь по-старинному именуется — резко сократилось. Что же касается речного комплекса Пассажирского порта и соседней с ним гостиницы, то здесь наблюдается лишь сезонный рост потенциальных клиентов «Пролетарской». Например, в минувший понедельник услугами «Пролетарской» воспользовались всего 18 тыс. пассажиров. В то же время (для сравнения) станциями «Ломоносовская» — 40 тыс., «Проспект Просвещения» — 82 тыс., «Проспект Ветеранов» — 92 тыс.

\

— Так что больших проблем, полагаем, реконструкция «Пролетарской» в городе не вызовет, — поделился с нами прогнозами начальник Петербургского метрополитена Владимир Гарюгин. — А необходимость капитального ремонта ряда ее объектов назрела давно. В первую очередь следует заняться эскалаторными тоннелями и пристанционными сооружениями, которые возводились в искусственно замораживаемых грунтах. Ведь рядом Нева, вокруг водоносные песчаники. Чугунные тюбинги тоннелей, болтовые соединения уже не выдерживают натиска воды. На многих участках, в том числе в фундаменте и на кровле наземного вестибюля станции, нарушена гидроизоляция. Были случаи, когда при обильных долговременных осадках и паводках вода в тоннелях «Пролетарской» поднималась выше оголовка рельсов на 40 сантиметров!

\

В ходе реконструкции, по словам Владимира Гарюгина, будут заменены вышедшие из строя бетонные и металлические элементы. Заново зачеканят практически все стыки. Отремонтируют эскалаторы. Эскалаторные тоннели вместо традиционной штукатурки и покраски отделают нарядными «зонтами» из современных практичных материалов, с которых грязь и пыль снимаются легко и быстро.

\

Проект реконструкции «Пролетарской» подготовили специалисты института «Ленметро- гипротранс». На днях состоится тендер, который определит генподрядчика предстоящей реконструкции (на нее метрополитен из собственных средств выделит 100 миллионов рублей). Победит в конкурсе тот, кто предложит лучшие технологии и более быстрые сроки выполнения работ.

\

И еще две новости от метрополитена. Во-первых, готов проект реконструкции эскалаторных тоннелей станции «Владимирская», доступ на которую будет осуществляться через «Достоевскую». Сейчас обговариваются все вопросы, связанные с предстоящим закрытием «Владимирской». Во-вторых, с 8 по 18 июля с. г. закрываются на ремонт станции «Проспект Ветеранов» и «Ленинский проспект». Правда, всего-навсего с 22.00 до 5.30 следующего дня. Здесь надо заменять многие элементы путевого хозяйства. Поезда первой линии будут следовать после 22.00 лишь до станции «Автово». В этом районе на период ремонта будут усилены маршруты наземного пассажирского транспорта, дублирующие закрываемый участок «Автово» — «Ленинский проспект» — «Проспект Ветеранов».

\

ФОТО Александра ДРОЗДОВА