НАСТАЕТ МОМЕНТ ИСТИНЫ?

НАСТАЕТ МОМЕНТ ИСТИНЫ?

Сегодня в городском суде Петербурга начнут оглашать приговор шестерым обвиняемым по делу Галины Старовойтовой. \ Полтора года назад.

Сегодня в городском суде Петербурга начнут оглашать приговор шестерым обвиняемым по делу Галины Старовойтовой.


\ Полтора года назад, когда начался этот судебный процесс, никто из близких и друзей Старовойтовой не сомневался, что на скамье подсудимых сидят именно те люди, что повинны в гибели депутата. Все ждали ответа лишь на главный вопрос: кто был инициатором этого преступления? Адвокаты обвиняемых с самого начала добивались рассмотрения этого дела судом присяжных. Не без оснований надеясь, что таким образом сумеют добиться оправдательного приговора. Основной упор делался на "неполную и неубедительную" доказательную базу, собранную обвинением. Но судья Валентина Кудряшова отклонила ходатайство, и это была первая неприятность для защиты.
\ С самого начала процесса и до его конца все обвиняемые, за исключением Андрея Воронина, отказывались признавать свою вину. Но в течение долгих месяцев государственное обвинение, то бишь прокуратура, методично выстраивала картину происшедшего. И она оказалась гораздо более четкой, нежели на стадии предварительного следствия. По данным следствия, подсудимые располагали оборудованием для прослушивания; в офисе охранной фирмы, где они работали, хранилось огнестрельное оружие; обвиняемые периодически выезжали на полигоны, упражнялись в стрельбе. Все сотрудники охранной фирмы каждое утро и каждый вечер собирались на молебны, которые "служил" некий "отец Роман" - монах-расстрига, имеющий судимость за кражу. Свидетели утверждали, что во время этих "молебнов" и последующих сеансов "политинформации" звучали призывы "консолидироваться против тех, кто вредит православию". К таковым причислялась и Старовойтова. А самый драматичный эпизод процесса произошел на одном из первых заседаний, когда Руслан Линьков, выживший после покушения, заявил, что узнал человека, стрелявшего в него, - Виталия Акишина.
\ К завершающей фазе процесса все, кто следил за ним от начала до конца, получили, наконец, ответы на все вопросы. Во-первых, Старовойтова не перевозила денег и ограбление не было причиной покушения. Об этом свидетельствуют не только показания ее соратников, но и то обстоятельство, что убийцы не тронули ее личные вещи: дорожную сумку и дамскую сумочку, где лежали радиотелефон, 855 рублей, кредитные карточки, 1000 немецких марок и 1800 долларов.
\ Во-вторых, обвинение утверждает, что "нападение на депутата Государственной думы Российской Федерации Старовойтову Г.В. 20 ноября 1998 года осуществлялось с целью посягательства на ее жизнь как на жизнь государственного деятеля в целях прекращения ее государственной и политической деятельности".
\ И наконец, самое главное: инициаторами этого убийства были сами подсудимые, которых не устраивала политическая и гражданская позиция депутата Старовойтовой. Государственное обвинение сумело убедить в этой версии даже близких и соратников погибшей, которые изначально утверждали, что "заказчика" нужно искать "во властных структурах".
\ Уже в финале судебного процесса адвокаты обвиняемых попытались спасти ситуацию, убеждая суд снять с их клиентов обвинение по статье 277 УК РФ - "посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля", предусматривающей наказание от двадцати лет тюрьмы до пожизненного заключения. Но прокуратура настаивала на своем, и заместитель прокурора Петербурга Александр Корсунов, представляющий государственное обвинение на процессе, потребовал для Юрия Колчина и Виталия Акишина пожизненного заключения. Остальные подсудимые, по мнению прокурора, достойны тюремного заключения сроком от трех до пятнадцати лет.
\ Месяц назад, на последнем заседании, когда судья Валентина Кудряшова взяла тайм-аут для подготовки приговора, защита уже не скрывала пораженческих настроений, чего никак нельзя было сказать про прокурора. Но теперь все эти детали, по которым журналисты строят свои прогнозы, уже не имеют значения. В ближайшее время мы узнаем, чьи доводы оказались убедительнее. Хотя оглашение приговора может затянуться на недели, учитывая то обстоятельство, что в деле более трех сотен томов.
\ Следует сказать, что этот приговор не станет окончательной точкой в судебной эпопее. Дело в том, что УФСБ по Петербургу закончило расследование еще одного уголовного дела, выделенного в отдельное производство. Фигурантами его являются Павел Стехновский и Вячеслав Лелявин, находившиеся в международном розыске и задержанные после начала процесса над нынешними обвиняемыми.