Дело Старовойтовой: почему убийцам дали так мало?

Дело Старовойтовой: почему убийцам дали так мало?

Государственные обвинители были явно разочарованы лояльным приговором, который вынес вчера Городской суд по делу об убийстве депутата Государственной думы Галины Старовойтовой.

Государственные обвинители были явно разочарованы лояльным приговором, который вынес вчера Городской суд по делу об убийстве депутата Государственной думы Галины Старовойтовой. На предпоследнем заседании обвинение требовало приговорить Юрия Колчина и Виталия Акишина к пожизненному лишению свободы, Алексею Воронину назначить наказание в виде 4 лет тюрьмы, а остальных подсудимых приговорить к лишению свободы от 12 до 18 лет. Но провести ближайшие 20 лет за решеткой согласно решению суда придется только Виталию Акишину, стрелявшему в Старовойтову, и Юрию Колчину, организатору убийства.

Колчина и Акишина приговорили к 20 и 23 годам лишения свободы соответственно. Преступники свою вину не признали. Двое обвиняемых - Юрий Ионов и Игорь Краснов - были оправданы, еще двое - Алексей Воронин и Игорь Лелявин - освобождены из-под стражи за истечением срока давности преступления.

Напомним, Галина Старовойтова была убита 20 ноября 1998 года в парадной своего дома. Ее помощник Руслан Линьков был ранен. Следствие длилось 5 лет. По его версии, к преступлению причастны Юрий Колчин (на момент совершения преступления - сотрудник Главного разведывательного управления), Игорь Лелявин, Виталий Акишин, Игорь Краснов, Алексей Воронин, Юрий Ионов (все - уроженцы города Дятьково Брянской области).

В прошлом году Алексей Воронин неожиданно признал себя виновным и стал давать показания. Воронин рассказал, что в 1998 году по заданию Юрия Колчина и Игоря Богданова (по сей день находящегося в розыске) установил «жучок» в телефонной коробке на лестнице дома Старовойтовой. Потом по заданию все тех же Колчина и Богданова, Воронин с Лелявиным пытались установить видеонаблюдение за подъездом Галины Старовойтовой. До этого, признался Воронин, Колчин показывал ему фотографию депутата и приказал следить за всеми ее передвижениями.

В день убийства Старовойтовой Воронин с Лелявиным были в съемной квартире в Адмиралтейском районе. Туда с тяжелыми сумками пришли Богданов, Акишин и Олег Федосов (также находящийся в розыске). Воронин увидел, как Федосов надел парик и сделал себе женский макияж, а Акишин приклеил бороду и усы.

Никто из обвиняемых, кроме Воронина, не признался в причастности к убийству. Но Руслан Линьков во время суда узнал в Виталии Акишине человека, стрелявшего в Старовойтову. Многие из членов группы работали в охранной фирме «Благоверный князь Александр Невский». Как выяснило следствие, разговоры об убийстве Старовойтовой велись задолго до 20 ноября 1998 года. Глава охранного предприятия Юрий Колчин был помешан на религии. В кабинетах офиса висели многочисленные иконы, и все его сотрудники регулярно принимали участие в православных богослужениях, на чем строго настаивал сам Колчин. Старовойтова, по мнению Колчина, «олицетворяла жидомассонское влияние на Русь».

Впрочем, суд так и не установил мотивов убийства депутата Госдумы. Единственное, что известно точно: версия о том, что Старовойтову убили из-за якобы находившихся при ней денег, в ходе следствия и суда подтверждения не нашла.

Мария Васькова

Фото Интерпресс