Генерал мусорных карьеров

Генерал мусорных карьеров

В Петербурге объявили диктат в сфере благоустройстваВ последнее время комитет по благоустройству и дорожному хозяйству нередко обвиняли в том, что он постепенно отдает свои функции другим ведомствам.

В Петербурге объявили диктат в сфере благоустройства

В последнее время комитет по благоустройству и дорожному хозяйству нередко обвиняли в том, что он постепенно отдает свои функции другим ведомствам. В самом деле, часть из них перешла в ведение комитета по инвестициям, часть — комитета по транспорту, часть разошлась по различным небольшим инстанциям. Нетрудно догадаться, что подобный хаос стал негативно сказываться на благоустройстве города, и нового главу КБДХ Владимира Антонова стали за это серьезно критиковать. Видимо, чиновнику все учащающиеся нападки в свой адрес надоели, и он повел борьбу за восстановление авторитета комитета, возвращая ему все больше полномочий...

То, что Владимир Антонов всерьез намерен бороться за авторитаризм в сфере благоустройства города, стало ясно на недавно проведенной им пресс-конференции. На ней глава КБДХ заявил, что транспортная политика Петербурга будет серьезно модернизирована. В первую очередь это коснется городских дорожных предприятий. Их предполагается укрупнить, благодаря чему их число будет сокращено в два раза. Сам Антонов объясняет этот шаг необходимостью повысить контроль над ними и сократить численность управляющего персонала, который не может или не хочет работать в новых экономических условиях. По его словам, из 17 действующих сегодня транспортных предприятий «в живых» останутся 8. И контролировать их, естественно, будет КБДХ.

Вторая инициатива господина Антонова — это стремление замкнуть на комитет по благоустройству и дорожному хозяйству функции по организации дорожного движения и выполнению дорожной разметки. Напомним — сегодня разметкой занимается комитет по транспорту, который также, через ГУ «Дирекция по организации дорожного движения», контролирует знаки и светофоры, а также разрабатывает различные концепции развития транспортной сети Петербурга. По мнению Владимира Антонова, распыление управленческих функций необходимо прекратить. «Это должно быть в одних руках, это справедливо, — говорит он. — Дороги наши, и то, что вокруг них, также должно быть нашим. Сегодня КБДХ должен быть диктатором порядка на территории города, диктатором обустройства жизни вообще».

Впрочем, все далеко не так просто, как говорит господин Антонов. Хорошее состояние дорог и «всего, что вокруг них» зависит не только и не столько от одного КБДХ, сколько от слаженной работы многих структур. Ведь одно дело — просто «замкнуть» на себе все функции и упиваться властью, а с другой — пользуясь этой властью, обеспечить слаженность при работе различных подразделений и тем самым улучшить ситуацию с благоустройством Петербурга. К счастью, сам Антонов, похоже, это понимает. По крайней мере, первую проверку «диктатор обустройства жизни» прошел в минувшие выходные, когда в городе состоялся праздник выпускников «Алые паруса». Руководители уборочных предприятий были в шоке, когда узнали, что выпускники и все те, кто собрался в центре города, оставили после себя 258 кубометров бытового мусора, на вывоз которого потребовалось аж 25 грузовых машин. Что и говорить, гульнули выпускники на славу — грязи после них осталось аж в четыре раза больше, чем после празднования Дня города. И если бы не слаженная работа трех специализированных дорожных предприятий — ОАО «Автопарк № 7», ГУДСП «Василеостровское» и ОАО «Петроградская автобаза «Спецтранс», наутро петербуржцы лицезрели бы истинно «праздничный» облик центра города. Впрочем, многие и лицезрели, особенно жители дворов в центре города, до которых мусороуборочные машины так и не добрались.

Не успела новая «вертикаль власти» в сфере благоустройства отойти от выпускников, как ей пришлось выдерживать натиск любителей пива, два дня подряд «зажигавших» на празднике этого напитка. В результате за два дня с территорий, прилегающих к стадиону имени Кирова, было убрано 152 кубометра мусора, на что потребовалось 15 грузовых машин. Подобные объемы загрязнений неудивительны, учитывая, что за два дня это мероприятие посетило не менее 300 тысяч человек, что в два раза превышает прошлогодний уровень, а сами посетители выпили более 200 тысяч литров пива.

Свой «диктаторский» характер Владимир Антонов уже успел проявить и в отношении дорожного хозяйства. «Особенно напряженная ситуация сегодня сложилась с Московским проспектом, — говорит он. — Пару лет назад по нему еще можно было ехать, хотя и медленно. Сегодня же проезд по проспекту практически невозможен. Это означает, что ему необходимо сделать одного или даже нескольких дублеров, в частности, реконструировать Митрофаньевское шоссе с его выходом на Обводный канал». При этом Антонов, несмотря на многочисленные возражения, предлагает убрать трамваи с Московского проспекта. «Сейчас на магистрали пять станций метрополитена, у четырех из них — трамвайные остановки. Это недопустимая роскошь, особенно для трассы, которая является гостевой — первой, по которой едут приезжие из аэропорта. Поэтому трамваи с проспекта необходимо убрать. Если не подведет финансирование, то соответствующие работы могут начаться уже в 2007 году», — отметил глава КБДХ.

«Подмяв» под себя всю систему благоустройства и дорожного хозяйства Петербурга, Владимиру Антонову теперь придется жить по принципу «или грудь в крестах, или голова в кустах». В самом деле, если раньше на многочисленных заседаниях Смольного часами не могли найти виновников в том или ином нарушении в сфере благоустройства, то сегодня все шишки гарантированно будут сыпаться на главу КБДХ. И горожане будут предъявлять претензии только ему, если в их дворах не уберут мусор, а на оживленном переезде выйдет из строя светофор. Интересно, осознает ли сам Антонов эту обратную сторону своего «диктаторства»? Как бы то ни было, мы долго искали того «пионера», который лично будет «в ответе за все» в сфере благоустройства, и, наверное, ему нужно сказать спасибо за то, что он сам нашелся...

Фото Валерия Мишакова

Алексей Феклистов

Газета Московский Комсомолец в Питере №26/50 за 01-07-2005